Новые медиа: Россия в тренде
12 февраля 2013

Новые медиа: Россия в тренде

Коммуникационная группа ZenithOptimedia подготовила первый выпуск прогноза по развитию новых медиа на 19 крупнейших digital-рынках мира, в список которых входит и Россия. Группа проанализировала степень развития цифровых медиа в каждой из исследуемых стран, медиапотребление каждого из каналов, динамику их проникновения и дала прогноз развития digital на ближайшие годы. На данный момент Россия находится на 19-м месте в мире по уровню проникновения новых медиа. Сейчас в этом списке лидирует Норвегия с показателями проникновения в 40%.

За ней идут Франция и Голландия (по 35%). К 2015 г., по прогнозу ZenithOptimedia, лидером в тройке станет Голландия (с 65%), Франция останется на втором месте (с 60%), а на третье выйдет Ирландия (с 50%), сейчас находящаяся в середине рейтинга. В этой стране популярность новых технологий у населения растет быстрыми темпами. Проникновение новых медиа в России вырастет с 7,3% в 2012 г. до 11% в 2015 г., однако наша страна останется на 19-м месте рейтинга, прогнозирует ZenithOptimedia.

Крупнейшие страны мира по проникновению новых медиа
z1.jpg

Несмотря на продолжающиеся проблемы в зоне евро, пятерка крупнейших мировых держав по цифровым медиа полностью представлена западноевропейскими странами. Самым развитым неевропейским рынком в рейтинге является Канада (на 6-м месте). Самый высокий рейтинг из стран Восточной и Центральной Европы у Венгрии (16-е место). По ожиданиям, Западная Европа останется самым развитым регионом мира с точки зрения проникновения новых медиа. В 2015 г. в топ-10 рейтинга ZenithOptimedia будут присутствовать семь западноевропейских стран.

Развитие технологий

По степени развития digital-технологий на 19 исследуемых рынках лидером являются смартфоны с долей в 35,5% (от всех новых медиа) в 2012 г. По прогнозу группы, в 2015 г. их доля увеличится почти вдвое – до 72%. При этом в Швеции, где сейчас смартфоны имеют проникновение в 72%, эта цифра за два года вырастет до 93%.

В 2012 г. планшеты являлись второй по популярности digital-технологией. Их средняя доля по 19 рынкам составляла 5%, однако превышала 15% в таких странах, как Австралия, Франция, Голландия и США. К 2015 г. средняя доля вырастет до 13%, а в некоторых странах, таких как Франция и Ирландия, приблизится к 50%.

IPTV пока является самым непопулярным каналом среди трех крупнейших. Сейчас его доля составляет 6,6%. К 2015 г. она несколько увеличится – до 9%.

Проникновение digital-технологий (%)
z2.jpg

Новые медиа в России

Телевидение продолжает оставаться самым популярным медиа среди россиян. По данным TNS, взрослые в среднем проводят около 233 минут ежедневно у экрана телевизора, а в Интернете лишь 44 минуты. Тем не менее за последние три года время пребывания в интернете увеличилось в 2,5 раза и продолжает расти.

Чтение газет и журналов падает –  с точки зрения как аудитории, так и времени. Печатные издания постепенно заменяются онлайн-версиями газет и журналов, особенно у молодежной аудитории. Кинотеатры также теряют популярность благодаря развитию онлайн-видео.

Самой популярной онлайн-активностью в России продолжает оставаться поиск. В 2011 г. поиском в Интернете регулярно пользовались 70,5% россиян. Второе место в списке популярных активностей занимает электронная почта (62,5%), третье – социальные сети (43,3%) .

В 2012 г. ежедневный охват Интернета среди людей в возрасте от 12 до 34 лет превзошел показатели телевидения (87% против 67%). Однако этот показатель все еще мал у людей старшего возраста – 13% против 86% в возрасте 55+ и 51% против 80% в группе 35-54.

z3.jpg

Facebook и Google пока не настолько популярны у россиян, как «Вконтакте» и «Одноклассники». У «Твиттера» на данный момент около 4 млн пользователей, но ежедневный охват низок, а рост ограничен низким проникновением смартфонов и планшетов. Крупнейшей поисковой системой остаётся «Яндекс». Однако популярность Google растет, особенно у молодежи. Крупнейшей почтовой системой является Mail.ru – самая старая по времени возникновения система, чем, во многом, и обусловлен ее успех.

z4.jpg

В 2011 г. общий объем рекламы на мобильных телефонах составил лишь 200 млн руб. Однако уже в 2012 г. ожидается рост расходов на 100-200%. 35-40% этого рынка обеспечивают крупные рекламодатели. Ключевые каналы – мобильный поиск, дисплейная реклама, интегрированные решения, приложения, SMS и MMS. С запуском формата 4G в прошлом году ожидается рост Rich media и мобильного видео в ближайшие годы. Текущая стоимость за клик в мобильной рекламе почти в 3-4 раза ниже, чем в интернете. А средняя выручка в пересчете на одного пользователя для мобильной рекламы составляет 13,8 руб. против 428 руб. в баннерной интернет-рекламе. 

z5.jpg

Существующая база платного телевидения в России составляет 26 млн человек при проникновении более 50% (данные 2011 г.). Проникновение растет в среднем на 20% в год. Оно во многом обеспечивается развитием спутникового ТВ, доля которого в платном ТВ составляет 35%. Кабельное ТВ пока превосходит спутниковое с 60% долей. Доля же IPTV пока очень мала – порядка 5%. Его развитием занимаются операторы мобильной связи, однако инвестиции в эту платформу являются непрофильными для этих компаний. Тем не менее к 2015 г. доля IPTV увеличится, и этот канал займет 10% от всего рынка платного телевидения, прогнозирует ZenithOptimedia.

z6.jpg


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение