Объем российской ooh-индустрии составил 9,7 млрд. рублей в первом квартале 2012 году

5 Июня 2012

Объем российской ooh-индустрии составил 9,7 млрд. рублей в первом квартале 2012 году

166196.JPGПо данным Аналитического центра Russ Outdoor, объем российской ooh-индустрии в первом квартале 2012 г. достиг 9,7 млрд. руб., что 12,6% больше, чем годом ранее. Основным фактором роста отрасли стало увеличение средних цен на размещение: в целом по стране медиаинфляция достигла 17,4%. Положительное влияние на рост рынка также оказало проведение предвыборных агитационных кампаний.

Однако изменения, произошедшие в результате административного воздействия на рынок наружной рекламы, привели к замедлению темпов роста по сравнению с первым кварталом 2011 г. С августа прошлого года в Москве запрещено размещение перетяжек, что стало основной причиной отставания темпов роста ooh в московском регионе от рынка в целом. Также на столичном сегменте отразилось сокращение количества конструкций дорогостоящего крупного формата.

Таким образом, в первом квартале 2012 г. по сравнению с аналогичным периодом 2011 г. Москва показала самый низкий рост – всего 7,6%. Темпы роста в Санкт-Петербурге составили 15,3%, в остальных городах – 18,5%. В региональном разрезе наружная реклама Москвы, как и прежде, занимает самую большую долю – 48,5% (в денежном выражении), на долю Санкт-Петербурга приходится 11,9%.

В исследовании обозначены основные тенденции в отрасли в первом полугодии 2012 г. В частности, отмечается, что восстановление объемов будет и дальше происходить в основном за счет увеличения средних цен на размещение. Рост общих темпов медиаинфляции будет обусловлен стабильным спросом на размещение в ooh и сокращением инвентаря в отдельных регионах. Также указывается, что в ряде городов властями ведется разработка новых концепций размещения рекламных конструкций, что может привести к изменениям в структуре форматов наружной рекламы, а возможно и к дальнейшему перераспределению долей между регионами. Наконец, в целом по России ожидается замедление темпов роста в первом полугодии 2012 г. относительно первого полугодия прошлого года.

В отчете также представлены доли различных форматов в бюджетах на наружную рекламу в первом квартале 2012 г. Половина расходов рекламодателей за исследуемый период традиционно пришлась на формат щиты 6х3 м – 52,2% рекламных бюджетов в ooh. Далее по убыванию доли в структуре общих расходов следуют крупные формы – 21,4%, реклама на наземном транспорте и в метро – 10,5%, малый формат (включает ситиформат, ситиборды, пиллары и панели-кронштейны) – 8,%, прочие форматы – 6,9%, перетяжки – 1%.

Заполняемость коммерческой рекламой в среднем по России в первом квартале 2012 г. составила 73%, что немного выше показателя аналогичного периода 2011 года. По сложившейся сезонности январь и февраль являются месяцами с самым низким спросом на размещение рекламы, поэтому первый квартал отличает самый низкий по году процент проданных поверхностей.

По данным отчета, на российском рынке наружной рекламы присутствует около 1 тыс. контракторов. На долю крупнейших 15 приходится более половины бюджета. Лидером рынка является компания Russ Outdoor. В пятерку крупнейших операторов входят также Gallery, «В.Е.Р.А-Олимп», «Анко» и BigBoard Group. Существенных изменений долей ведущих игроков рынка в первом квартале 2012 г. не отмечено. Однако перераспределение сил может произойти по итогам проведения аукционов.

Наружная реклама продолжает оставаться привлекательным и эффективным средством коммуникации с потребителем. За первый квартал 2012 г. затраты на наружную рекламу топ-10 рекламодателей достигли порядка 1 млрд руб, а их доля в общем объеме затрат на наружную рекламу составила 11,6%.

Напомним, что по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, отечественная outdoor-индустрия заработала в первом квартале 2012 г. 8–8,3 млрд руб. (за вычетом НДС), что на 12% больше, чем за аналогичный период прошлого года.

В целом, согласно данным Ассоциации коммуникационных агентств России, отечественный рынок рекламы увеличился за первые три месяца текущего года по сравнению с первым кварталом 2011 г. на 14%, до 61–62 млрд. руб. (за вычетом НДС).

diagr1.jpg

diagr2.jpg


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку