• √лавна€
  • Ќовости
  • ќбъем рынка ATL-рекламы в ѕетербурге в первом полугодии 2017 г. составил 5,9 млрд рублей

8 јвгуста 2017

ќбъем рынка ATL-рекламы в ѕетербурге в первом полугодии 2017 г. составил 5,9 млрд рублей

деньги.jpgѕо оценке экспертов —еверо-«ападного представительства ј ј–, объем рынка ATL-рекламы в первом полугодии 2017 г. в —анкт-ѕетербурге составил 5,9 млрд руб. (с Ќƒ—). —егмент интернет-рекламы заработал 6,5 млрд руб., BTL – 1 млрд руб., сувенирной продукции Ц 2 млрд руб. пишет «–екламный совет».

—реди традиционных средств размещени€ рекламы в лидерах по динамике роста оказались телевидение и наземный транспорт Ц плюс 8% каждый по сравнению с показател€ми первого полугоди€ 2016 г. јбсолютные показатели “¬-рекламы Ц 2 млрд руб.

—оотношение рекламодателей, размещающих рекламу напр€мую, и через агентства не изменилось, если сравнивать с прошлым годом Ц 50% на 50%. “акже стабильность наблюдаетс€ в отношении бюджетов от локальных и федеральных рекламодателей Ц 30% на 70%. Ќаибольшие рекламные бюджеты пришлись на долю строительных компаний и непродуктового ритейла (товары дл€ дома и ремонта). —вой прогноз на 2017 г. эксперты скорректировали: плюс 10% вместо ранее за€вленных 12-13%.

¬торой лидер по динамике роста в первом полугодии Ц сегмент реклама на транспорте Ц заработал 220 млн руб.. ƒол€ федеральных клиентов здесь составила Ц 35%, локальных Ц 65%. ”слугами рекламных агентств при продвижении на транспорте пользуютс€ 57% клиентов. Ћидеры размещени€ — недвижимость, финансовые услуги, рестораны и фуд ритейл. »тоги первого полугоди€ дают экспертам надежду на рост 1-2%, в то врем€ как по итогам 2016 г. они прогнозировали 0%.

„уть меньший рост продемонстрировало радио Ц плюс 4% и 705 млн руб.  лючевые категории, принесшие основные рекламные бюджеты, Ц недвижимость и торговл€. —оотношение федеральных и локальных клиентов осталось прежним Ц 20-30% на 80-70%, как и соотношение агентств и пр€мых рекламодателей Ц 50-60% на 50-40%. —вой прогноз по итогам года Ц рост 7% Ц эксперты оставили без изменений.

Ќебольшой рост продемонстрировала наружна€ реклама Ц плюс 2%, 1,63 млрд руб. ќсновные рекламодатели, включавшие наружку в свои бюджеты, представл€ют недвижимость и строительство, оптово-розничную торговлю, туризм, сферу развлечений. Ќа долю агентств пришлось 70% размещений, на долю пр€мых рекламодателей Ц 30%. —оотношение федеральных и локальных клиентов Ц 50% и 50%. Ёксперты затрудн€ютс€ делать прогнозы на второе полугодие.

Ђ— одной стороны, 24 августа должны быть объ€влены победители торгов на право заключени€ дес€тилетнего договора аренды мест дл€ размещени€ конструкций наружной рекламы. Ётого событи€ рынок ждет с 2013 г. — другой стороны, у ‘ј— возникли претензии по процедуре проведени€ торговї, Ц говорит генеральный директор представительства ЂЁ—ѕј–-јналитикї на —еверо-«ападе ¬ера ƒементьева.

ѕри этом эксперты отмечают вли€ние еще нескольких факторов на рынок. ¬о-первых, продолжающийс€ демонтаж рекламоносителей согласно новой схеме их размещени€. –ынок уже потер€л 12% рекламных сторон (данные представлены за 12 мес€цев: июнь 2016 г. Ц июнь 2017 г.), в ближайшее врем€ он сократитс€ еще примерно на 20%. ¬о-вторых, стартова€ цена лотов предполагает увеличение арендных платежей городу от операторов наружной рекламы на 40% от текущего уровн€. ¬-третьих, в —еверной столице продолжитс€ процесс диджитализации носителей наружной рекламы, вслед за ћосквой и ћосковской областью.

—охранила свои объемы на уровне прошлого года реклама в метрополитене Ц 400 млн руб. Ёксперты, представл€ющие ќткрытую ассоциацию рекламных агентств и маркетинговых коммуникаций ѕетербургского метрополитена, за€вили, что по итогам первого полугоди€ прежний прогноз по незначительному росту сегмента не оправдалс€.

Ђќткрытие продаж в московском метрополитене не привело к заметному возвращению федеральных бюджетов на рынок рекламы петербургского метрополитена, и в отсутствие иных факторов роста первое полугодие показало финансовый результат, аналогичный соответствующему периоду 2016 г.ї, Ц за€вил директор ассоциации »горь —авви.

Ќе произошло изменений и в структуре доходов: дол€ федеральных рекламодателей не превышает 25%, дол€ агентств оставл€ет не более 40%. Ћидирующие позиции как обычно у сотовых операторов, строительного сектора и недвижимости. ѕрогноз по тренду на второе полугодие негативный.

Ђ— ма€ 2017 г. в ѕетербургском метрополитене формируетс€ новый рекламный канал, фактически €вл€ющийс€ сегментом интернет рекламы, но при этом ориентированный на ту же аудиторию, что и традиционные стикеры и лайтпостеры. ѕо планам Ђћаксимы “елекомї, до конца 2017 г. все линии ѕетербургского метрополитена будут оснащены точками доступа к wi-fi, затраты по инсталл€ции системы Ђћаксимаї планирует окупить доходами от размещени€ рекламы. ¬ св€зи с этим мы ожидаем, что часть рекламных бюджетов из сегмента реклама в метрополитене будут перенаправлены в сегмент интернет рекламы. ќценить степень вли€ни€ этого фактора можно будет к лету будущего годаї, Ц по€сн€ет —авви.

¬ целом в 2017 г. сегмент может сохранить объем на уровне прошлого года, однако возможно, что он покажет падение.

ѕадение в первом полугодии показала печатна€ реклама Ц минус 9,1%, 1,02 млрд руб. –ынок продолжает концентрироватьс€ вокруг крупных игроков. –аспределение долей федеральных и локальных рекламодателей держитс€ на уровне прошлых лет Ц 40 на 60. —оотношение пр€мых размещений и через агентства смещаетс€ в сторону первых, дол€ сделок через агентства сокращаетс€, в некоторых случа€х доходит до 10-15%.

Ќаибольший доход газетам и журналам принесли товарные категории Ђнедвижимостьї и Ђмедицинаї. Ќадежды на рост сегмента за счет рекламы  убка конфедераций, прошедшего в ѕетербурге, не оправдались. ѕрогноз на 2017 г. специалисты оставили прежним Ц минус 10%.

¬ этот раз эксперты решили не суммировать показатели интернет-рекламы с традиционными сегментами. Ёто произошло из-за того, что профильные эксперты учитывают размещение петербургских клиентов на любых территори€х, в то врем€ как по остальным сегментам Ц рекламу, размещенную в ѕетербурге.

«а первое полугодие интернет-реклама показала рост в 27%. “аким образом, объем рынка составил 6,5 млрд руб. “ак, услуги performance marketing выросли на 25%, реклама в социальных сет€х Ц на 30%, на информационных площадках (интернет-—ћ») Ц 25%, RTB и видео Ц 30%. Ћидеры по рекламным бюджетам несколько лет остаютс€ неизменными: недвижимость, авто, медицина (в том числе фармацевтика), активизировалс€ сегмент b2b.   концу года эксперты прогнозируют рост сегмента на 30%.

–ынок BTL в первом полугодии вырос на 20% и составил 1 млрд руб.  ак отметил руководитель регионального комитета –оссийской ассоциации маркетинговых услуг (–јћ”) Ћеонид яковлев, окончательную оценку полугоди€ дать сложно, поскольку лето €вл€етс€ жаркой порой дл€ BTL-отрасли и большое количество проектов, начавшихс€ в июне, закончатс€ только осенью. —труктура рынка усложн€етс€, все больше проектов переходит в формат интегрированных маркетинговых коммуникаций.  ак и ожидалось, большинство проектов, св€занных с  убком конфедераций, достались федеральным игрокам рекламного рынка, а региональным агентствам Ц субподр€дные работы. ¬ этом году продолжилась тенденци€, когда крупные петербургские агентства все больше переориентируютс€ на работу с федеральными заказчиками, локальные проекты станов€тс€ дл€ них менее интересными. ѕрогноз экспертов на 2017 г. Ц рост сохранитс€ на уровне 15-20%.

ќбъем рынка сувенирной продукции по итогам первого полугоди€ составил 2 млрд руб., показав рост в 19% по сравнению с тем же периодом прошлого года.

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение