Объем рынка рекламы в Екатеринбурге составил 6,4 млрд рублей
22 марта 2012

Объем рынка рекламы в Екатеринбурге составил 6,4 млрд рублей

ekaterinburg.jpgПо данным TNS и Adinpress, объем рынка рекламы Екатеринбурга в средства ее распространения в 2011 г. составил 6,43 млрд руб. Это превышает итоги 2010 г. на 24% и в целом соответствует федеральным показателям, где сегмент ATL вырос на 21%.

Внутри сегментов ситуация отличается от федеральной. Так, например, ТВ в Екатеринбурге занимает последнее место по динамике роста. Это объясняется как постепенным сокращением объема локальных рекламных блоков, так и высоким уровнем sell out. Инвентарь ограничен и практически полностью выкуплен, поэтому рост ТВ-рекламы происходит лишь за счет увеличения цен. При этом на ее долю приходится 40% всех рекламных бюджетов региона (на федеральном уровне – 50%).

Пальму первенства по приросту объема в Екатеринбурге держит наружная реклама, в два раза опережая федеральные показатели. По мнению специалистов Deltaplan, такие темпы роста объясняются значительной долей локальных операторов, которые выстраивают свою ценовую политику без оглядки на общероссийские тенденции и стремятся к максимизации прибыли, пока не начались аукционы.

Кроме того, в прошлом году администрация Екатеринбурга одна из немногих в России, кто не успел реформировать отрасль наружной рекламы, и количество поверхностей в городе пока не сократилось. Несмотря на это, все же цифра в 34% по росту городской ooh-индустрии кажется специалистам завышенной. Фактический рост сектора находится на уровне 20–25%, считают эксперты РГ Deltaplan. Из них около 15% приходится на ценовые изменения, произошедшие в 2011 г. Остальное – увеличение outdoor-бюджетов рекламодателей.

Примерно такая же ситуация складывается с рынком прессы. Заявленный рост рекламы в местных изданиях в 22% объясняется тем, что в 2011 г. расширился пул изданий, измеряемых РГ Adinpress. Реальные показатели роста региональной прессы находятся гораздо ниже отметки в 22% и сравнимы с федеральными 6%.

В целом можно говорить о том, что представленные медиаизмерителями относительные показатели объема рекламного рынка Екатеринбурга примерно отражают складывающуюся в регионе ситуацию. Однако абсолютные цифры не учитывают скидки, как правило, предоставляемые селлерами рекламодателям. По оценкам специалистов РГ Deltaplan, объем рекламного рынка Екатеринбурга с учетом дисконта в каждом из сегментов может равняться в совокупности 4,5 млрд руб.

Стоит отметить, что общий показатель рынка рекламы Екатеринбурга не учитывает объем размещения интернет-рекламы в связи с отсутствием каких-либо измерений этого сегмента. Рынку приходится ориентироваться лишь на экспертные оценки, которые, впрочем, сильно разнятся. Например, по мнению «Алькасар-Екатеринбург», объем интернет-рекламы составляет 0,25-0,3 млрд руб., в то время как местные площадки заявляют об объеме в 0,6–0,7 млрд руб.

ekat.jpg

Источник данных по объему рекламы на телевидении, радио, а также по наружной рекламе – TNS

Источник данных по объему рекламы в прессе – РГ Adinpress

* за счет расширения пула измеряемых изданий


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение