ОНФ выявил незаконную наружную рекламу в Подмосковье
22 июня 2017

ОНФ выявил незаконную наружную рекламу в Подмосковье

Активисты Общероссийского народного фронта, лидером которого является президент России Владимир Путин, выявили в Подмосковье массовые нарушения федерального закона «О рекламе», из-за которых бюджет региона ежегодно недополучает сотни миллионов рублей, сообщает сайт организации. В подмосковное отделение ОНФ поступают обращения жителей региона о сомнительном размещении рекламных конструкций.

В ходе мониторинга в разных городах Московской области представители ОНФ обнаружили около 400 рекламных конструкций, установленных на земельных участках, принадлежащих муниципалитетам, или на участках, государственная собственность на которые не разграничена, без проведения процедуры торгов, или конструкции с истекшими разрешениями на право установки. Договоры на установку и эксплуатацию большинства из них с местными администрациями не заключались, оплата права их установки и эксплуатации не производилась. Все это наносит значительный ущерб местным бюджетам и добросовестным операторам рынка.

По выявленным экспертами данным, около 4 тыс. рекламоносителей установлены согласно заключенным договорам с владельцами участков, примыкающих к автодорогам, то есть также без проведения торгов. Но по факту эти щиты очень часто расположены в полосе отвода автодорог. Нередко они вообще не имеют никаких разрешений: это видно по самим конструкциям, на которых отсутствуют таблички с номером конструкции, информацией о ее владельце и его телефоном. По итогам мониторинга ОНФ таких рекламных конструкций в Подмосковье более половины: в Клину – 61%, Реутове – 69%, Долгопрудном – 73%, Наро-Фоминске – 48% от общего числа установленных конструкций.

По данным правительства региона, всего по региону установлено около 20 тыс. рекламных щитов, и около четверти договоров заключается без торгов. Кроме того, такие конструкции создают опасность для окружающих, так как их основания не углублены в землю, плохо закреплены, наклонены, местами проржавели.

Кроме того, как выяснили общественники, при выявлении незаконных конструкций на частных территориях возникает проблема с их демонтажом – он возможен только по решению суда. В основном рекламные конструкции, расположенные на частных землях, принадлежат крупным сетевым компаниям. А частным компаниям или физическим лицам, желающим поставить баннер на своем собственном участке, приходится ждать решения до года, и чаще всего они получают отказ.

По оценкам экспертов регионального отделения Народного фронта, в среднем за право установки одной рекламной конструкции в местный бюджет поступает единовременно при проведении торгов 200 тыс. руб., а вблизи МКАД эта сумма достигает 1 млн руб. Договоры заключаются сроком на пять лет, и ежегодный платеж в местный бюджет составляет в среднем 100 тыс. руб. в месяц. Таким образом, консолидированный бюджет муниципалитетов области недополучает раз в пять лет (в соответствии со сроком контракта) 800 млн руб. и ежегодно – еще около 500 млн руб.

«По нашему мнению, рынок рекламных конструкций, размещенных на частных землях, сильно монополизирован и принадлежит одной-двум компаниям. Мы направили обращение в прокуратуру Московской области для принятия мер по устранению нарушений законодательства, выявленных на рынке наружной рекламы. Также о результатах нашего мониторинга мы сообщим в областное правительство», – отметил член регионального штаба ОНФ Сергей Андреев.

Фото – с сайта ОНФ


Источник: ОНФ

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение