Петербургские операторы против мифов о наружной рекламе
3 апреля 2015

Петербургские операторы против мифов о наружной рекламе

тумба.JPGНесмотря на ужесточение требований к рынку наружной рекламы и тот факт, что за последние годы схема работы отрасли стала максимально прозрачной, отношение общественности к ней остается неоднозначным, говорят представители Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга (АОНР СПб). И как это часто бывает, в обстановке полярности общественных мнений можно стать жертвой ложного мнения, поскольку оно продиктовано большинством.

Однако, отмечают в АОНР СПб, такое мнение не всегда основано на реальных фактах. Например, лидер фракции «Справедливая Россия» Алексей Ковалев в своем письме Дмитрию Медведеву от 2 марта 2015 г. указывал, что официальное снятие реально не соблюдаемых запретов на наружную рекламу, расположенную вблизи дорожного полотна, «может привести к тысячам новых жертв на дорогах». Алексей Ковалев не подтверждал свои доводы какими-либо исследованиями в данной области. Вероятно, потому что результаты объективных исследований лишь опровергают его утверждения.

Так, компания «Ромир» в декабре 2014 г. представила отчет по результатам нейрофизиологического исследования воздействия наружной рекламы на поведение водителей за рулем. Для наблюдения «Ромир» использовала специализированное аппаратное и программное обеспечение (EyeTrackingGlassesDevice от компании SMI: технология наблюдения за реакцией автомобилистов на внешние раздражители с помощью отслеживания движения глаз).

В качестве маршрута был выбран путь протяженностью 7,6 км в Москве,14,4 км в Санкт-Петербурге. Данные исследования являются показательными, так как на обоих маршрутах присутствовало значительное количество объектов наружной рекламы: 139 единиц – в Москве, 145 единиц – в Санкт-Петербурге.

В ходе исследования было установлено, что водители уделяли рекламе разных видов не более 1,49% времени от общей продолжительности маршрута. В сложных дорожных ситуациях (например, при поворотах) отвлечение водителей на рекламу практически отсутствует (при поворотах влево полностью отсутствует).

На основании полученных данных исследователи сделали заключение о том, что различные рекламные носители, расположенные в непосредственной близости от дороги (вне зависимости от вида и расстояния до дорожного полотна), не могут быть причиной возникновения ДТП и существенным фактором отвлечения внимания. Доказано, установка и эксплуатация любой рекламной конструкции в непосредственной близости к автомобильной дороге, над ней или на разделительной полосе не увеличивает степень риска причинения вреда жизни, здоровью и имуществу участников дорожного движения. Так как степень отвлечения внимания на любые виды рекламы в любых условиях (погодных и дорожных) не превышает 1,5% из 100% возможных.

Следует отметить, что ранее компанией «Ромир» был изучен и обобщен зарубежный опыт исследований в данной области. Данные анализ также показал, что, несмотря на задачу наружной рекламы привлекать внимание потребителей, в том числе и водителей, она не входит в число статистически значимых факторов, отвлекающих от управления автомобилем, и не является реальной причиной ДТП.

«Мифы формируются по принципу сарафанного радио, и развенчивать их всегда непросто. Я рад, что уважаемому независимому агентству «Ромир» это удалось. Теперь у операторов наружной рекламы есть официальное доказательство, что обвинения в угрозе безопасности от осуществляемой ими деятельности абсолютно беспочвенны», – говорит президент Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга Кирилл Опарин.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Guest
т.е. грубо говоря, только 1,5 % водителей обратит внимание на отдельный щит? а если их много, то и еще меньше?
Имя Цитировать
Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение