Постановление, прописывающее предельные сроки договоров на установку рекламных конструкций и порядок согласования схем их размещения, утвердило правительство Тувы. Уполномоченным органом по решению этих вопросов назначено министерство земельных и имущественных отношений.
Согласно новым правилам, органы местного самоуправления должны разработать схему размещения наружной рекламы, согласовать её с различными ведомствами, в частности с министерствами строительства, дорожно-транспортного комплекса, а также со службой по охране объектов культурного наследия. Срок действия договоров на установку рекламоносителей определён пятью годами.
«До сих пор вопросы размещения наружной рекламы в части как сроков, так и места самостоятельно решали администрации муниципалитетов, что привело к разнобою в условиях рекламной деятельности на территориях различных поселений и районов. Отсутствие единых правил создавало определённый дисбаланс на рекламном рынке и в некоторой степени ограничивало права предпринимателей, а также не способствовало увеличению доходов в местные бюджеты, так как затрудняло проведение торгов на места под рекламу. Поэтому глава Тувы дал задание юристам навести порядок в сфере рекламной деятельности», – говорится в сообщении правительства республики.