Рекламисты обсудили поправки в закон «О рекламе»
20 марта 2012

Рекламисты обсудили поправки в закон «О рекламе»

_K8T0921.JPGКруглый стол «Законодательные инициативы в сфере наружной рекламы – позиция рынка» состоялся в Общественной палате России. Инициаторами мероприятия выступили Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Общественная Палата РФ.

В рамках мероприятия ведущие представители рекламной индустрии, компаний - рекламодателей, а также представители законодательной власти обсудили текущее состояние отрасли наружной рекламы, в частности законопроект № 548559-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Кобзона-Комоедова-Мусатова.

Документ предусматривает ряд значительных изменений на рынке наружной рекламы, среди которых запрет на размещение наружной рекламы через рекламные агентства, а также закрепление за субъектами малого и среднего бизнеса не менее 60% общего количества рекламных конструкций на территории муниципального образования.

В ходе круглого стола эксперты высказали свою позицию по законопроекту и пришли к единому выводу о том, что предлагаемые изменения в действующее законодательство не только окажут негативное влияние на развитие коммуникационного рынка России, но и создадут предпосылки для борьбы между игроками рынка за привилегии и особые условия.

«Законопроект предполагает излишнее регулирование сферы наружной рекламы, особый статус для части игроков рынка, ограничение свободы заключения договоров и ограничение конкуренции, в таком виде он не может быть поддержан департаментом», – отметил начальник отдела нормативно-правового обеспечения Департамента СМИ и рекламы Москвы Павел Семенов.

«12 марта АКАР вместе с 20 ведущими ассоциациями подписали российский кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. В рамках кодекса мы приняли на себя дополнительные ограничения и мы намерены в дальнейшем ответственно относится к социальной функции, которую несет наружная реклама. Все участники рекламного процесса (и потребители, и рекламодатели, и администрации муниципальных образований) хотят видеть качественную, информативную рекламу, и эффективно работающую отрасль. Суть малого бизнеса – это высокие трудозатраты и относительно низкая капиталоемкость. При этом наружная реклама - капиталоемкий бизнес, требующий от оператора развитой инфраструктуры и значительных вложений», – добавил президент АКАР Сергей Коптев.

По мнению экспертов, размещение наружной рекламы на основании прямых договоров рекламодателей с владельцами рекламных конструкций разрушает модель бизнеса медиабаинга и фактически исключает возможность её применения на российском рынке наружной рекламы. Согласно сложившейся естественным образом на всех без исключения мировых рынках практике в большинстве случаев рекламные агентства разрабатывают и ведут рекламную кампанию рекламодателя и закупают для него медиа носители различных типов (классические СМИ, интернет, наружную рекламу). Эксперты считают, что любое ограничение свободы договора в данной сфере нанесет серьезный вред российскому рынку рекламных услуг.

Против законопроекта высказались и представители среднего бизнеса. «Я, как представитель среднего бизнеса, против данного законопроекта. 70% заказов для нашей компании обеспечивают рекламные агентства. Законопроект предлагает отделить нас от нашего клиента и потерять, таким образом, до половины объема бизнеса», – сказал директор «Вера&Олимп» Дмитрий Дюмин

Несколько участников круглого стола отметили, что законопроект направлен на серьезное ограничение прав крупного бизнеса. По мнению депутат Госдумы Владимира Шемякина,этот закон направлен на дискриминацию крупных игроков: «Необходимо понимать, что есть капиталоемкие отрасли и нельзя, например, в сталелитейной промышленности ввести закон об обязательном присутствии на рынке 60% небольших мастерских. Я считаю, что данные поправки не нужны».

«По своему духу документ нацелен на борьбу с крупным бизнесом в сфере наружной рекламы. Относительно крупные игроки присутствуют всего в 10% муниципальных образований – в этой ситуации я считаю поправки, выделяющие 60% малому и среднему бизнесу нецелесообразными и способными навредить модернизации отрасли и созданию благоприятного инвестиционного климата» – уверен председатель комитета по наружной рекламе АКАР, директор компании «ЭСПАР-Аналитик» Березкин Андрей.

Участники круглого стола также определили несколько проблемных точек, наличие которых значительно сдерживает развитие отрасли, в том числе отсутствие концепции размещения наружной рекламы в Москве, без которой невозможна дальнейшая работа по организации конкурсов на право установки и эксплуатации рекламных конструкций.

«На данный момент в сфере наружной рекламы сложилась патовая ситуация. Закон «О рекламе» предписывает провести торги, однако их нельзя и нецелесообразно проводить в отсутствие концепции и схемы размещения рекламных конструкций. В то же время муниципальная власть не может выдать разрешительную документацию на установку рекламных конструкций», – сказала председатель совета Московской рекламной гильдии Ирина Матысяк.

Несколько представителей профессиональных ассоциаций особо указали на проблему отсутствия консолидированности в инициативах игроков рынка и необходимость двигаться в сторону саморегулирования. Так, Сергей Коптев высказал мнение о необходимости «обсуждать инициативы, исходящие от различных игроков отрасли, добиваясь сбалансированного присутствия на обсуждениях всех сторон».

«За 20 лет рекламная отрасль прошла долгий путь. Сейчас мы все видим, что произошли кардинальные изменения: отличный показатель – подписанный ведущими профессиональными ассоциациями «Кодекс». Я считаю, что отрасль готова идти по пути саморегулирования», – сказал сполнительный директор НП «Русбренд» Алексей Поповичев.

«Сегодня сектор наружной рекламы недоинвестирован, операторы работают в условиях неопределенности и вынуждены бороться за существование. Самое худшее сейчас – это определять, кто из игроков заслуживает больше места, чем другие. Нашей общей целью должно стать расширение возможностей рынка, создание таких условий, в которых и малый, и средний и большой бизнес смогут развиваться и улучшать и свою работу, и климат в отрасли. Для этого нам необходимо объединиться и работать над законодательными инициативами», – заметил президент Национальной ассоциации визуальных коммуникаций (НАВК) Максим Ткачев.

Подводя итог, представитель Общественной палаты Елена Зелинская предложила сформировать единую позицию рынка на основе мнений, высказанных в процессе обсуждения и в дальнейшем представить ее всем участникам круглого стола.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение