Рекламные торги в Санкт-Петербурге привели к возбуждению дела
22 сентября 2017

Рекламные торги в Санкт-Петербурге привели к возбуждению дела

фас.jpgФедеральная антимонопольная служба (ФАС) России возбудила дело против главы комитета по печати и взаимодействию со СМИ Санкт-Петербурга Сергея Серезлеева после проведенных торгов по наружной рекламе в Петербурге, сообщает «Фонтанка.ру».

«В настоящее время ФАС России возбуждены дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении председателя комитета по печати и взаимодействию со СМИ», — говорится в ответе заместителя ФАС России в адрес «Спецавтотранса», которая подала жалобу на итоги торгов (имеется в распоряжении «Фонтанки»).

В ведомстве посчитали обращение ООО обоснованным в части установления предельного значения по основным критериям заказа: «Ценовое предложение», «Объем размещения социальной рекламы», «Надежность ценового предложения», «Проект рекламной конструкции» и других, которые, по мнению регулятора, имеют неопределенные требования к составу заявки на участие в торгах и не позволяют объективно оценить участников конкурса.

Напомним, в конце августа в Санкт-Петербурге были подведены итоги конкурса на право размещения и эксплуатации рекламных конструкций. По итогам торгов Russ Outdoor выиграл 2707 площадок (846 обычных и 16 Т-образных билбордов, 458 тумб, 77 ситибордов, 748 лайтпостеров, 48 суперсайтов и 514 остановочных павильонов), компания «Постер» купила места под размещение 554 простых и 74 Т-образных билбордов, 307 лайтпостеров, 29 суперсайтов, 30 ситибордов и 216 тумб.

«Реклама-Центр» выиграла три лота (1024 конструкции, в том числе 729 простых и 60 Т-образных билбордов). По одному лоту (366 и 275 конструкций, в основном билборды) досталось «Руану», Gallery соответственно. ООО «ЭСКО» выиграло 342 конструкции (в том числе 194 билборда). Компания «Северная Столица» сохранила пять электронных дисплеев, операторы «Рекмастер» и «Вертикаль» выиграли 1455 и 1041 афишный стенд соответственно.

Но уже в начале сентября появилась информация о том, что Смольный намерен судиться с не оплатившей контракт «Энергостроительной компанией» (ЭСКО) и ликвидировать конструкции по выигранным ею адресам. ЭСКО выиграла лот в качестве единственного претендента, при этом удвоив его стартовую цену до 100 млн руб. Как сообщала газета «Коммерсантъ», заплатив в качестве обеспечения участия в конкурсе 25 млн руб., оставшуюся сумму компания так и не внесла.

В свою очередь ФАС, ещё до начала торгов, рассмотрела 27 жалоб на комитет по печати и взаимодействию со СМИ, который проводил конкурс. В соответствии с решением антимонопольщиков комитет должен был внести изменения в конкурсную документацию о торгах на установку и эксплуатацию рекламных конструкций и продлить срок приема заявок. Ведомство установило, что порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был составлен ненадлежащим образом.

Позже стало известно, что ФАС России намерена проверить, устранены ли нарушения на конкурсе по установке в Санкт-Петербурге рекламных конструкций. Поводом для этого послужила жалоба ООО «СпецАвтоТранс» на то, что организатор торгов – комитет по печати – не исполнил несколько предписаний регионального УФАС и провёл рекламные торги.

По оценке экспертов, объем рынка наружной рекламы Санкт-Петербурга в первом полугодии 2017 г. вырос на 7%, до 1,64 млрд руб. По итогам 2016 г. наружка Северной столицы заработала почти 3,5 млрд руб., что на 5% больше, чем годом ранее.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение