Российский офис агентства ZenithOptimedia скорректировал свой предыдущий прогноз (был выпущен в октябре) относительно развития российского рекламного рынка в сторону уменьшения: с 22% до 21% – в 2011 г. и с 18% до 14% – в 2012 г.
В первом полугодии 2011 г. российский рынок вырос на 28% по сравнению с показателями прошлого года. Однако в связи с нестабильностью на фондовых рынках, скачками курса мировых валют и финансовых индексов, а также высокой зависимостью российской экономики от мировых цен на сырье, в третьем и четвертом кварталах 2011 г. рост рынка несколько замедлился. Экономические катаклизмы в большой степени могут оказать влияние на рекламную активность и в 2012 г.
Эксперты ZenithOptimedia отмечают, что интернет-реклама, так же как в предыдущие годы, останется самым динамично развивающимся сектором рынка. К 2014 г. ее доля в общих расходах на рекламу достигнет 20,5% (в 2008 г. было 5,9%, в 2010 г. – 10,5%). Доля газет, журналов и радио будет медленно снижаться – с 3,8%, 8,6% и 4,8% в 2010 г., до 2,7%, 6,6% и 3,7% в 2014 соответственно.
Объем российской outdoor-индустрии, по прогнозам ZenithOptimedia, в 2011 г. составит 36,2 млрд руб. в 2012 г. – 42 млрд руб.