Рынок наружной рекламы Перми заработал порядка 360 млн руб. Это 45% от общего объема отрасли, который, по оценкам экспертов, составляет около 800 млн руб. в год. По информации группы компаний «Паритет», в начале первого полугодия 2012 г. цены в пермской наружке установились ниже среднегодовых, что было вызвано невысоким уровнем спроса.
Со второй половины первого полугодия цены начали выравниваться до средних показателей прошлого года. Ближе к осени аналитики «Паритета» ожидают рост цен на наружную рекламу в районе 10%. Связано это с традиционно высоким спросом на наружную рекламу в осенние месяцы и соответствует росту покупательской активности.
Крупнейшими рекламодателями в наружке в январе-июне стали операторы сотовой связи, магазины бытовой техники, телеканалы, производители алкогольных и безалкогольных напитков.
Говорить о проценте занятых в это время рекламных щитов сложно, поскольку количество проданной рекламы в outdoor-сегменте зависит от сезонности деловой активности. Так, в первом полугодии периодом затишья является январь – месяц с самыми низкими коэффициентами наполняемости (в среднем по рынку около 40%) . Для примера, во втором полугодии традиционно сильный август – месяц с одним из самых высоких показателей наполняемости щитовых конструкций (в среднем по рынку около 85%).
Во втором полугодии с рынка уйдет реклама пива. «Главной проблемой второго полугодия является поправки в федеральном законе «О рекламе», согласно которым с 23 июля нельзя будет рекламировать пиво на наружной рекламе. Для всех рекламной индустрии, и возможно, и для наружной рекламы в большей степени, это сильный удар. Выборов в этом году больше не предвидится, поэтому продолжаем работать в обычном режиме», – сказал маркетолог компании «Паритет» Станислав Ивашов.
Для сравнения, во втором полугодии 2011 г. на пермский рынок рекламы в outdoor-сегменте значительно повлияли выборные кампании. «Во-первых, высокий спрос на рекламу со стороны коммерческих организаций, во-вторых, высокая активность кандидатов в органы местного самоуправления. Им приходилось бороться за места в наружной рекламе. Средняя наполняемость по рынку в этот период составляла около 97%. Наружной рекламы хватило не всем», – пояснил Станислав Ивашов.