Рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга в 2016 году вырос на 3%
3 марта 2017

Рынок наружной рекламы Санкт-Петербурга в 2016 году вырос на 3%

питер.jpgОбъем продаж наружной рекламы в Санкт-Петербурге в 2016 г. вырос на 3%, до 3,7 млрд руб. Об этом эксперты Северо-Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) в ходе круглого стола «Рекламный рынок Петербурга: итоги и прогнозы». Среди основных событий, повлиявших на отрасль, эксперты отметили введение ГОСТ в размещении наружной рекламы, из-за которого сократилось количество носителей, и так и не состоявшиеся в городе торги на размещение, которые добавили ощущения нестабильности, сообщает «Фонтанка».

Выборы в Госдуму и Законодательное собрание Петербурга сказались на результатах положительно, увеличив загрузку конструкций. В 2017 году на фоне дальнейшего демонтажа щитов и афиш рынок вырастет максимум на 1 – 2% – за счёт рекламы Кубка конфедераций и других крупных событий, готовящихся к проведению в Петербурге.

Два сегмента ooh-рынка – транзитная реклама и реклама в метрополитене – сохранили свои объёмы на уровне прошлого года – 340 млн руб. и 750 млн руб. соответственно. В 2017 г. эксперты ожидают для первого сохранения объемов, для второго – роста на 5%.

В целом в 2016 г. в Петербурге было продано рекламы на 25,26 млрд рублей (с НДС), что на 15% больше, чем в 2015 году. Причем объем рынка превысил не только показатели 2015 г., но и 2014 г., когда показатель составил 24,35 млрд руб.

Как рассказала директор по рекламе ЗАО «АЖУР-Медиа» Елена Пирожкова, быстрее всего в прошлом году росли продажи рекламы в Интернете – на 28,6%, до 12,3 млрд руб. Для сравнения, в 2015 г. динамика составляла +7%. По мнению экспертов, в 2017 г. темпы роста сохранятся на уровне 29-30%.

Рекламе на радио удалось выйти из минуса и вырасти на 15%, до 1,47 млрд руб. В 2017 г., по мнению экспертов, положительная динамика сохранится, хотя и замедлится до 7%. ТВ-реклама подросла в прошлом году на 13%, до 4,5 млрд руб. 70% роста, как и раньше, обеспечили федеральные рекламодатели. Таких же темпов эксперты ждут в этом году.

Доходы печатной прессы от рекламы в 2016 г. продолжили падать, хотя темпы снижения замедлились до 12%. Всего данный сегмент заработал 2,2 млрд руб. В 2017 г. этот рынок потеряет еще 10%, спрогнозировали участники круглого стола.


Источник: «Фонтанка»

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение