Самый низкий показатель CPT в России на ТВ и в наружной рекламе
2 апреля 2015

Самый низкий показатель CPT в России на ТВ и в наружной рекламе

initiative.jpgАгентство Initiative представило результаты исследования рекламных расценок по всем медиа за 2014 г. Оценка сделана на основе средней стоимости тысячи контактов (Cost Per Thousand, CPT) для каждого рекламоносителя. По данным агентства, по-прежнему, самая низкая цена на аудиторию 18+ среди медианосителей в России приходится на ТВ и наружную рекламу – 68 руб. и 48 руб. соответственно. При этом медиаинфляция на ТВ выросла всего на 4%, тогда как CPT наружной рекламы на 22%, что является самой большой инфляцией по сравнению с другими медиа.

Стоимость контакта в прессе – одна из самых высоких: газеты – 188 руб., журналы – 207 руб., но при этом у них низкая медиаинфляция по сравнению с 2013 г. – 4 и 7% соответственно. Радио СPT выросло на 10% и составляет 134 руб.

Активно растет аудитория, для которой Интернет становится одним из основных СМИ, например, для женщин 25-45 лет и мужчин 16-25 года. Однако СPT Интернета для широкой аудитории все еще остается высоким (189 руб.), но его рост заметно уменьшился. Если в 2013 г. медианфляция Сети по сравнению с 2012 г. составляла 15%, то в прошлом году уменьшилась на 10% и составляет 5%.

in1.jpg

По сравнению с другими странами в России стоимость размещения рекламы на ТВ – одна из самых низких – 1,8. Самое высокое ТВ CPT – у Австралии (37,7), затем следует Финляндия (33.9), США (31,2), Бельгия (27,3), Канада (29.9), Бельгия (27,3), Германия (26,9), Швеция (25,6). Стоимость размещения на ТВ зависит от уровня развития экономики. У стран с самым высоким уровнем ВВП – самый высокий ТВ СРТ.

in2f.jpg

По остальным медиа Россия также сохраняет ценовое преимущество перед другими странами. Цены на размещение во всех ключевых СМИ в России ниже, чем на основных рынках. Например, если в России CPT газет и журналов составляет $5 и $6 соответственно, то в Западной Европе и Азии – $33 (газеты) и 23% (журналы); в Северной Америке – $83 (газеты) и $28 (журналы); в Латинской Америке – $94 (газеты) и $50 – журналы. По наружной рекламе и интернету у российского рынка также один из самых низких показателей CPT.

in2.jpg

«В России сложилась уникальная, не характерная для многих развитых рынков ситуация: одно из самых мощных по воздействию СМИ – телевидение – является еще и самым дешевым по стоимости контакта, – отмечает генеральный директор агентства Initiative Анна Яковлева, – Данная особенность обусловлена, прежде всего, экономическими причинами: ценообразование на телевидении является наиболее гибким и прозрачным и всегда соответствует спросу. У печатных изданий и операторов наружной рекламы гибкость ценообразования в большей мере, чем у телевидения, ограничена стоимостью производства и дистрибуции, в результате данные медиаканалы могут становиться экономически менее привлекательными для ряда рекламодателей в условиях снижения спроса. Основной альтернативой телевидению и его ключевым конкурентом становятся диджитал-каналы размещения. Уровень проникновения Интернета в России уже достиг значимого показателя 70%, цена контакта по многим аудиториям уже является более привлекательной по сравнению с ТВ. При этом Интернет может предлагать более интересные интерактивные и персонализированные формы взаимодействия с аудиторией. С дальнейшим развитием систем измерения в диджитал данный канал будет представлять основную альтернативу и конкуренцию для ТВ в России».


Подробнее об исследовании:

Оценка показателей проводилась на основе данных TNS и «ЭСПАР-Аналитик» для российской аудитории 18+. Телевидение оценивалось на основе рейтингов 30-секундных рекламных роликов, наружная реклама – по самому распространенному формату – щитам 6х3 м. Категория газет была представлена изданиями «Московский комсомолец», «Комсомольская правда», «АиФ», «Антенна-Телесемь». Для оценки журналов были взяты десять наиболее популярных изданий («7 дней», «Cosmopolitan», «Итоги», «Афиша», Men`s health и т. д.). Радиореклама исследовалась на примере радиостанций: «Европа плюс», «Русское радио», «Авторадио». Для оценки интернета были взяты популярные сайты – rambler.ru, yandex.ru, mail.ru, afisha.ru, и т. д.



Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение