Оператор наружной рекламы «Олимп» намерен не только взыскать с департамента СМИ и рекламы Москвы 1,017 млрд руб., но и просит признать суд незаконным соглашение о расторжении договора на установку 687 рекламных щитов, отменить решение об аннуляции разрешений на эксплуатацию этих конструкций, внести изменения в заключенный в 2013 г. договор, а также снизить с 14 ноября 2015 г. ежегодный платеж по этому договору на 236 млн руб., до 929 млн руб. В результате общий платеж за десять лет, по версии компании, по этому договору не должен превысить 9,5 млрд руб. Это следует из определения арбитражного суда Москвы, пишет Adindex.ru.
Напомним, 22 января департамент СМИ и рекламы Москвы объявил о прекращении действия одного из договоров с компанией «Олимп» из-за того, что компания не смогла своевременно произвести платеж в размере около 730 млн руб. за очередной период за право эксплуатации рекламных конструкций.
«Олимп» подал иск к департаменту. Ранее компания и «Банк Москвы», кредитор оператора, заявляли, что хотят вернуть деньги, переплаченные городу за конструкции, которые компания так и не смогла установить на выигранных на торгах местах.
В ведомстве отвергли претензии оператора, расценив судебный иск как «затягивание процесса прекращения деятельности в части расторгнутого договора». По словам представителей департамента, «Олимп» должен в течение месяца после расторжения договора демонтировать установленные по данному договору рекламные конструкции, общее число которых 687.
Эксперты рекламного рынка считают сложившуюся ситуацию в московской outdoor-индустрии тревожной. По их словам, то, что происходит на столичном рынке наружной рекламы не только негативно сказывается на бизнесе компаний и городского бюджета, но и подрывает доверие рекламодателей к одному из самых эффективных каналов коммуникации с потребителями. Тем более ситуация выглядит абсурдной на фоне экономического кризиса. Участники отрасли полагают, что лучшим выходом из сложившейся ситуации было бы компромисное решение, которое устроило бы все стороны.