Столичные операторы ждут помощи от мэра
3 сентября 2015

Столичные операторы ждут помощи от мэра

DSC03109.JPG
Надежда столичных операторов наружной рекламы на изменение условий оплаты связана с мэром Москвы Сергеем Собяниным. Ранее их переговоры по этому вопросу с департаментом СМИ и рекламы не увенчались успехом. В конце августа президент Московской торгово-промышленной палаты Михаил Кузовлёв направил письмо Сергею Собянину с просьбой оказать операторам помощь в сложившейся ситуации, пишут «Ведомости». В документе палата вновь указывает на то, что жёсткая позиция мэрии по платежам может привести к банкротствам операторов.

Напомним, в 2013 г. в Москве было разыграно 7366 рекламных конструкций. Тогда победителями стали семь компаний: Russ Outdoor, ООО «Художественно-производственное объединение» («Руан»), Gallery, «Расвэро», «Олимп», «Илион», ООО «ТРК». При стартовой цене в 22 млрд руб. компании предложили в совокупности почти 75,3 млрд руб. Срок действия договоров – 10 лет.

По итогам аукциона, состоявшегося в сентябре 2014 г., ТРК получила возможность установить в Москве более 1,3 тыс. рекламоносителей (с учётом торгов 2013 г. в активе компании в общей сложности около 1,5 тыс. конструкций). Ещё 124 конструкции выиграл «Олимп» (структура компании «Вера & Олимп»). На торги выставлялось 1465 площадок. Итоговая стоимость составила свыше 20 млрд руб.

В ноябре столичные операторы наружной рекламы должны будут заплатить в бюджет города 8 млрд руб. Глава департамента СМИ и рекламы Иван Шубин в интервью m24.ru отмечал, что с учётом кризиса власти могут рассмотреть вопрос смягчения условий для outdoor-компаний, но пока конкретного решения нет.

В то же время власти Москвы готовы компенсировать операторам простой рекламных конструкций, вызванный реконструкцией автодорог и развязок, а также других строительных работ.

Как известно, в начале года ведомство расторгло договор с компанией «Илион». Оператор не смог заплатить в бюджет Москвы 1,3 млрд руб. за второй год работы на столичном рынке наружной рекламы. Представители оператора не раз отмечали, что часть конструкций, выигранных на торгах, невозможно было установить из-за реконструкции автомагистралей.

Кроме «Илиона» со столичного ooh-рынка ушли ещё две компании – «Бульварное кольцо» и «Авто Селл».

В январе ГУП «Мосгортранс» разорвало договор с «Бульварным кольцом», размещавшим рекламу на наземном общественном транспорте в столице (около 5 тыс. автобусов, 1,1 тыс. троллейбусов и 700 трамваев). Действие контракта прекращено «по причине недобросовестного исполнения условий и обязательств».

«Бульварное кольцо» стало победителем торгов, которые «Мосгортранс» провёл 5 мая 2011 г. При стартовой цене контракта в 442,22 млн руб. за пять лет агентство предложило почти 2,2 млрд руб. Согласно тендерной документации, победитель аукциона за первый год работы должен перечислить «Мосгортрансу» 13% суммы контракта, за второй – 16%, за третий – 20%, за четвёртый – 24% и за пятый – 27%.

В свою очередь Московский метрополитен в одностороннем порядке в июле расторг договор на право размещения рекламы с компанией «Авто Селл».

«Авто Селл» выиграла торги по выбору нового оператора рекламы в подземке в 2011 г. При стартовой цене в 1,586 млрд руб. оператор предложил почти 2,38 млрд руб. в первый год с дальнейшим ежегодным увеличением на коэффициент инфляции, но не менее чем на 8,3%. В целом за пять лет действия контракта компания должна заплатить более 14 млрд руб.

По словам представителей ГУП, сначала компания исправно выполняла свои обязательства. Но в апреле этого года «Авто Селл» перестал делать необходимые платежи. В итоге общий долг компании перед Московским метрополитеном по состоянию на 30 июня составил более 1,12 млрд руб. В начале июля метрополитен обратился в Арбитражный суд Москвы о взыскании образовавшейся задолженности по причине её непогашения в добровольном порядке.

В свою очередь представители «Авто Селла» утверждают, что с начала действия контракта метрополитен, в частности, предоставлял для размещения рекламы вагоны, которые часть времени простаивали в депо и на запасных путях. Из-за этого реклама, размещённая на внутренних стенах вагонов, не всегда была доступна пассажирам. 

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение