Около 2,5 тыс. свободных мест под размещение наружной рекламы находится в резерве в Москве. Об этом сообщил представитель столичного департамента СМИ и рекламы, пишет АГН «Москва». В ведомстве пояснили, что не все места, которые были включены в схему размещения рекламных конструкций (утверждалась двумя этапами в 2013 и 2014 гг.), выставлялись на торги – часть из них предполагалось разыграть в будущем. Возможна оптимизация дислокации с учетом большой реконструкции в рамках проекта «Моя улица».
По словам представителя департамента, часть мест под рекламу, вошедших в схему, уже эксплуатировалась действующими операторами: последний из таких договоров на 223 места, который был заключен еще до проведения аукционов в 2013-2014 гг., завершается в этом месяце.
Проводить новые рекламные торги в ближайшее время департамент не планирует. Перспективы их проведения будут зависеть от состояния рынка наружной рекламы.
Напомним, в 2013 г. в Москве было разыграно 7366 рекламных конструкций. Тогда победителями стали семь компаний: Russ Outdoor, ООО «ХПО» («Руан»), Gallery, «Расвэро», «Олимп», «Илион», ООО «ТРК». При стартовой цене в 22 млрд руб. компании предложили в совокупности почти 75,3 млрд руб. Срок действия договоров – 10 лет.
По итогам аукциона, состоявшегося в сентябре 2014 г., ТРК получила возможность установить в Москве более 1,3 тыс. рекламоносителей (с учётом торгов 2013 г. в активе компании в общей сложности около 1,5 тыс. конструкций). Ещё 124 конструкции выиграл «Олимп». На торги выставлялось 1465 площадок. Итоговая стоимость составила свыше 20 млрд руб.
В начале 2015 г. департамент СМИ и рекламы расторг договор с компанией «Илион». Оператор не смог заплатить в бюджет Москвы 1,3 млрд руб. за второй год работы на столичном рынке наружной рекламы. Представители оператора не раз отмечали, что часть конструкций, выигранных на торгах, невозможно было установить из-за реконструкции автомагистралей.
22 января 2016 г. департамент объявил о прекращении действия одного из договоров с компанией «Олимп» из-за того, что компания не смогла своевременно произвести платеж в размере около 730 млн руб. за очередной период за право эксплуатации рекламных конструкций.