20 ќкт€бр€ 2017

¬ рекламных агентствах наблюдаетс€ рост зарплаты

деньги.jpgјссоциаци€ коммуникационных агентств –оссии (ј ј–) провела новое исследование заработных плат в рекламной индустрии. Ёкспертный опрос охватил HR-специалистов 77 рекламных агентств, специализирующихс€ на Media, Marketing Services (BTL), Creative, Digital Media, Digital Creative, Back-office, PR, Souvenirs. –ынок начал повышать не только зарплаты, но и должности.

ѕоследстви€ кризиса 2014-2017 гг. существенно повли€ли на рекламную индустрию в отношении сотрудников: молодые профессионалы все еще продолжают испытывать трудности при поиске места, а сам рынок особенно остро нуждаетс€ в квалифицированных специалистах по работе с клиентами, а также в специалистах по стратегическому планированию.

¬ 2017 г. наблюдаетс€ рост заработных плат, по некоторым позици€м на 20-30%. ¬ сетевых агентствах среднее значение заработных плат выросло на 9%, в локальных агентствах – на 11%. ¬ыросли заработные платы дизайнеров и продюсеров, что св€зано с востребованностью и кадровыми перестановками на рынке. «аработные платы копирайтеров снизились.

Ќаибольшие темпы роста продемонстрировали следующие позиции:

- ¬ локальных агентствах на 17% выросло среднее значение заработных плат группы работ Creative Work. ћаксимальное увеличение среднего значени€ наблюдаетс€ по позиции Designer (на 27%). –ост среднего значени€ заработных плат на 21% по позиции Junior Account Manager

- ¬ сетевых агентствах в текущем году отмечаетс€ рост среднего значени€ заработных плат группы работ Client Service на 14%. –ост среднего значени€ заработных плат по позиции Account Director составил 20%.

–уководитель рабочей группы Creative компании BBDO GROUP ћарина Ўвоева:
«–ынок постепенно оживает, по некоторым профессиональным направлени€м наблюдаетс€ рост заработных плат. ћожно выделить несколько тенденций: во-первых, снизились заработные платы дл€ копирайтеров в св€зи с тем, что с началом экономического роста после кризиса 2014-2017 гг. компании начали стимулировать сотрудников, в том числе и повышением в должности. ќдновременно с этим рынок испытывает серьезную нехватку арт-директоров с необходимым образованием, навыками и опытом. Ќередки контр-офферы именно по данной позиции (в агентствах сейчас гораздо больше вакансий арт-директоров, чем копирайтеров). ¬ этой св€зи уровень заработных плат арт-директоров в 2017 г. вырос по сравнению с предыдущим годом, хот€ и не значительно. ƒовольно значительно увеличились зарплаты дизайнеров. я бы св€зала это в первую очередь с изменением законодательства в области рекламы алкогольной продукции и увеличением инвестиций в трейд-маркетинг у многих клиентов. ѕрофесси€ дизайнера становитс€ все более и более востребованной и уважаемой. ¬ этом году наблюдаетс€ существенный рост по зарплатам продюсеров, что св€зано с их востребованностью, а с другой стороны, с серьезными кадровыми перестановками на продюсерском рынке, повлекшими за собой определенные действи€ топ-менеджмента дл€ сохранени€ текущих команд и повышени€ мотивации агентских продюсеров. –ынок слишком долго пребывал в стагнации. ћногие высококлассные специалисты ушли из рекламы. “екущие директора и синьоры получили повышение гораздо быстрее, чем их предшественники, не успев накопить профессиональный и жизненный опыт».

–уководитель рабочей группы Marketing Services компании Daily Marketing Ќаталь€ –ощина:
Ђ¬ 2017 г. по результатам общего сравнительного анализа данных по заработным платам, наблюдаетс€ увеличение уровн€ заработных плат BTL-направлени€ на 12%. ¬ сетевых агентствах рост заработных плат составил 9%, а в локальных Ц 11%. ¬ текущем году отмечаетс€ сокращение разрыва между заработными платами в сетевых и локальных агентствах. ѕри этом по р€ду вакансий в Creative Work среднее значение зарплат в локальных агентствах выше, чем в сетевых агентствах. Ќаблюдаетс€ значительный рост среднего значени€ заработной платы: на позиции Designer, в локальных агентствах Ц на 27%, в сетевых агентствах Ц на 22%. ћы можем предположить, что локальные агентства усиливают свои креативные команды.

Ќесмотр€ на рост заработных плат, по части позиций наблюдаетс€ спад среднего значени€ заработных плат в сетевых агентствах: Copywriter Ц минус 15%, Senior Production Manager Ц минус 5%; в локальных агентствах: Project Director Ц минус 5%ї.

–уководитель рабочей группы Back-office компании Publicis Media Ќаталь€ “агирова:
Ђ»сследование заработных плат специалистов back office в 2017 г. продемонстрировало положительную динамику по отношению к данным 2016 г.: среднее значение увеличилось на 8% по всей категории. ”ровень заработных по большинству позиций вернулись к уровню 2015 г., нивелировав негативный тренд прошлого года. Ќаиболее стабильные значени€ заработных плат по отношению к предыдущим годам вновь были вы€влены у должностей секретар€ и системного администратора, значительное понижение продемонстрировала должность административного директораї.

–уководитель рабочей группы Digital Media компании iConText —ергей Ўульга:
Ђ¬ текущем году наблюдаетс€ рост уровн€ заработных плат по направлению Digital Creative в среднем на 7%, Digital Media Ц в среднем на 12%. Ѕольшим спросом продолжают пользоватьс€ специалисты по направлению креатив, такие как Copywriter и представители направлени€ закупок (Buying). –ост по данным направлени€м составил пор€дка 30%. ѕри этом продолжает сохран€тьс€ тенденци€ снижени€ дохода дизайнеров. ќбусловлено тем, что часть компаний перевод€т данные услуги в регионы либо отдают на фрилансї.

–уководитель рабочей группы PR компании BBDO GROUP јнастаси€ јлехина:
Ђ—пециалистов по корпоративному PR на рынке значительно больше, чем по продуктовому. »менно поэтому произошел значительный скачок заработных плат на позиции Account Manager и Senior Account Manager в части продуктового PR. —амыми сложными, с точки зрени€ поиска, €вл€ютс€ позиции Senior PR Manager и Account Director в сфере продуктового PR. “акже наблюдаетс€ отток PR специалистов на клиентскую сторону. » это оп€ть же св€зано с тем, что рынок оживает после кризиса. ћногие компании хот€т повысить узнаваемость бренда, не увеличива€ при этом расходы на PR. ѕоэтому особенно востребованными станов€тс€ специалисты, умеющие работать Ђбез бюджетаї Ц чему пиарщиков активно научил кризисї.

–уководитель рабочей группы Media агентства Maxus јлександра  озл€нинова:
Ђƒл€ рекламного рынка данное исследование пока единственный источник получени€ подобных данных. ”читыва€ количество участников, справедливо считать, что исследование отражает самую полную картину, доступную на сегодн€шний день дл€ HR-специалистов в категории медиа. ¬ целом, в сравнении с прошлым годом, €рких тенденций с точки зрени€ уровн€ доходов в категории медиа мы не наблюдаем. –ынок продолжает умеренный рост в клиентском сервисе и пленнинге. Ќа мой взгл€д, важным трендом последних нескольких лет становитс€ нехватка специалистов среднего уровн€. Ёто в первую очередь св€зано с тем, что с началом кризиса в 2014-2015 гг. во многих компани€х был введен так называемый Ђhire freezeї Ц запрет на найм, и открытие новых позиций, поэтому приток новый крови на рынок был сильно органиченї.


»сточник: Outdoor.Ru

¬озврат к списку


“екст сообщени€*
«ащита от автоматических сообщений
«агрузить изображение