Владимир Рябовол, НАВК: «Внесение поправок в ГОСТ, без преувеличения, я бы назвал прорывом десятилетия»
21 июня 2017

Владимир Рябовол, НАВК: «Внесение поправок в ГОСТ, без преувеличения, я бы назвал прорывом десятилетия»

Опубликовано в журнале Outdoor Media

foto 000.JPGНациональная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) активизировала свою работу. О направлениях деятельности ассоциации, о том, кто может стать её участником и актуальных проблемах индустрии наружной рекламы, мы попросили рассказать Владимира Рябовола, заместителя управляющего директора – директора филиала в Санкт-Петербурге компании Russ Outdoor, президента НАВК

Назовите основные цели и задачи ассоциации

Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) видит свою миссию в том, чтобы объединив в своих рядах лучших представителей профессионального сообщества, стать единым координационным центром, способным формулировать новые высокие индустриальные стандарты, формировать повестку и создавать дискуссионные площадки для обсуждения острейших вопросов регулирования отрасли. К основным целям я, прежде всего, отношу:

- Консолидацию усилий участников ooh-рынка, их интеллектуального и творческого потенциала, направленного на создание долгосрочных и цивилизованных условий развития бизнеса в сфере визуальных коммуникаций, а также эффективных механизмов саморегулирования отрасли.

- Отстаивание и защиту общих индустриальных интересов в честном и открытом диалоге с органами исполнительной и законодательной власти, общественными организациями и бизнес объединениями.

- Разработку и внедрение новых стандартов профессиональной деятельности в сфере визуальных коммуникаций, медиаизмерений и аналитики рынка. Экспертный анализ.

- Создание механизмов, направленных на повышение стандартов в области этики в наружной рекламе, ее социальной и воспитательной функции.

Аспект социальной рекламы я считаю одним из важнейших направлений в деятельности нашей ассоциации. Создание профессионального и качественного контента, должно не просто служить информационным и воспитательным общественным целям, но стать востребованным, эмоционально ярким, эффективным ресурсом, способным сделать этот мир немножко добрее.

Уверен, что только общими усилиями, консолидацией интеллектуального и творческого потенциала лучших представителей индустрии мы сможем заложить фундамент гармоничного развития средств наружной рекламы в городской среде, долгосрочного стратегического планирования и развития инвестиционных высокотехнологичных проектов.

С 2004 г. НАВК является членом Международной рекламной ассоциации (IAA).

Кто сегодня входит в НАВК? Это исключительно операторы наружной рекламы или её членами могут быть и операторы транзитной, indoor-рекламы, рекламные агентства?

Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (в момент создания – Национальная ассоциация наружной рекламы и информации, НАНРИ) изначально задумывалась, как индустриальное бизнес-объединение операторов именно наружной рекламы. Формирование общих для отрасли стандартов качества, критериев соответствия наружной рекламы архитектурному облику городов, требований к размещению рекламных конструкций в городской среде – стало на тот момент основным мотивом создания отраслевого объединения. В дальнейшем, в связи с развитием и совершенствованием норм правового регулирования отрасли, участие в экспертных советах и рабочих группах, формирующих правовое пространство наружной рекламы на ближайшие годы, стало наиболее актуальным направлением в деятельности ассоциации. Много внимания уделялось и вопросам развития социальных информационных проектов, соблюдению этики в наружной рекламе.

В настоящее время развитие средств визуальных коммуникаций вышло на новый уровень, актуальная повестка вопросов стала гораздо шире и не исчерпывается перечисленными выше аспектами. Существенно обновился и состав участников НАВК. Сейчас в Ассоциацию входит 18 членов, в том числе крупнейшие федеральные игроки – Russ Outdoor, Gallery, Poster, операторы Санкт-Петербурга и ряда регионов РФ. Мы открыты к любому диалогу и конструктивному сотрудничеству. Если коллеги по цеху из смежных областей и сегментов, в т. ч. indoor- и транзитного направления сочтут участие в НАВК для себя полезным – мы с удовольствием обсудим все имеющиеся для этого возможности. В этой связи я не вижу каких-либо препятствий или ограничений для расширения состава участников нашей ассоциации.

Не секрет, что сегодня на outdoor-рынке существует противостояние между крупными игроками и представителями малого и среднего бизнеса. На кого в большей степени ориентируется НАВК? Будет ли ассоциация отстаивать интересы МСБ?

Я не считаю термин «противостояние» корректным применительно к формам цивилизованной и здоровой рыночной конкуренции. Более того, членами НАВК являются как компании-лидеры отрасли, так и небольшие региональные операторы. Специального фильтра для участников, связанного с объемом бизнеса, не существует. К основным критериям я бы, прежде всего, отнес репутацию участника рынка, его понимание целей и задач ассоциации, желание строить свое участие в нашей работе – в созидательном и конструктивном режиме. В этой связи, в своей деятельности мы считаем для себя правильным фокусироваться исключительно на общих для всей индустрии вопросах, отвечающих интересам как крупного, так и малого бизнеса.

Вы довольны поправками, которые были внесены в отраслевой ГОСТ?

Неважно доволен ли я. Важно, что индустрия получила возможности для цивилизованного долгосрочного развития, сохранения десятков тысяч рабочих мест и доходов в городские бюджеты. Факт внесения поправок в ГОСТ без преувеличения я бы назвал прорывом десятилетия.

Накопленный большой опыт в преодолении кризисной ситуации, связанной с применением устаревших норм ГОСТ, заложил фундамент открытого, честного диалога и взаимодействия бизнеса и власти в формате рабочих групп и экспертных советов на площадке Росстандарта и совещаний с участием представителей федеральных органов власти. Результатом стало внесение соответствующих изменений в ГОСТ. Изменения касаются, прежде всего, «Коридора безопасности», за пределами которого возможно безопасное для участников движения размещение рекламных конструкций. Параметры самого «коридора» были научно обоснованы и подтверждены расчетами Цента промышленной экспертизы. В итоге удалось избежать применения необоснованно жестких норм, способных уничтожить целую индустрию. В настоящий момент можно уверенно говорить не просто о созданной новой теоретической базе, но уже и об опыте успешного прикладного применения этих норм, в частности на территории Санкт-Петербурга.

Напряженная работа в этом направлении сплотила операторов, актуализировала необходимость возрождения индустриального объединения участников рынка, в частности на платформе Национальной ассоциации визуальных коммуникаций.

Планирует ли НАВК и дальше участвовать в формировании/ оптимизации законодательной базы, регулирующей рынок наружной рекламы?

Конечно. Отстаивание и защита общих индустриальных интересов в честном и открытом диалоге с органами исполнительной и законодательной власти, общественными организациями и бизнес-объединениями – одна из основных целей ассоциации.

Сегодня для многих участников рынка очевиден тот факт, что технологическое, качественное развитие объектов наружной рекламы, существенно опережает совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей нашу отрасль. Этот факт по-прежнему остается проблемной зоной для бизнеса, серьезно снижает инвестиционные возможности компаний, вывод на рынок уникальных, качественных программ и продуктов.

Так, например, еще недавно десятилетний срок заключаемых с операторами договоров представлялся всем наиболее оптимальным решением. Уже сейчас совершенно понятно, что инвестиции в дорогостоящую уличную мебель, развитие сети не просто рекламных, а инфраструктурных проектов, востребованных обществом и несущих социальную значимость, требует увеличения сроков договоров, заключаемых с операторами. Вопросы технического регулирования, в том числе в связи с выводом на рынок цифровых рекламоносителей, также формируют повестку для экспертного сообщества, внесения изменений в существующую нормативно-правовую платформу. Создание схем размещения объектов наружной рекламы также – всегда сложный путь поиска компромиссных решений, их соответствия архитектурному облику городов, новым требованиям, предъявляемым к зонам охраны объектов культурного наследия.

В России работает несколько сотен владельцев рекламных конструкций. С одной стороны, это хорошо: есть конкуренция, не все города интересны крупным операторам и т. д. С другой стороны, большое количество игроков имеет свои минусы: низкое качество клиентского сервиса, демпинг, бесперспективность в плане инвестиций в новые технологии. Вы за консолидацию рынка? Если да, то есть ли у вас понимание, как она должна происходить? Сколько компаний должно работать на рынке?

Я выступаю исключительно за рыночные механизмы регулирования отрасли. Если здоровая конкуренция, рыночное соревнование, если хотите, в совершенствовании качества услуги, развитии технологических и инвестиционных возможностей операторов, формирующих городское пространство, приведет к консолидации и укрупнению рынка – я не вижу в этом ни чего плохого. Другое дело, что возможности, несомненно, для всех должны быть созданы равные. Все остальное – вопрос цивилизованной рыночной конкуренции.

Как показывает опыт, в том числе ряда европейских столиц количественный фактор присутствия на рынке тех или иных операторов носит циклический характер. За консолидацией, иногда даже монополизацией рынка, возвращается эра новых уникальных для городской среды предложений, создаваемых зачастую небольшими операторами, формирующими новый сегмент на уже, казалось бы, сложившемся рынке. Умение нестандартно мыслить и уходить от сложившихся стереотипов открывает для новых компаний очень широкие горизонты. Важно, чтобы отрасль была способна формировать предложение, отвечающее растущим потребностям общества в качестве и доступности получаемой информации, при этом – минимизировать раздражающие и навязчивые факторы в этом направлении.

Поэтому, развитие информационных цифровых технологий открывает фантастические возможности, связанные с новым уровнем эффективности каналов коммуникации, их ориентированности на ту или иную аудиторию, качественным ростом рекламных и информационных услуг. Совершенствоваться, отвечать современным требованиям, совмещать в себе, в том числе, социально полезные функции, должен и сам рекламный инвентарь. Остановочные павильоны, например, относящиеся к элементам уличной мебели, уже в достаточно не далекой перспективе, помимо своего прямого назначения, способны стать многофункциональными терминалами с колоссальным набором социально полезных услуг, функций и инструментов.

На рынке останется тот, кто сможет в самое ближайшее время сформулировать для себя правильный вектор развития, отвечающий перечисленным выше аспектам, обеспечит его инвестиционным потенциалом, предложит обществу и рекламодателям качественно новый подход в реализации смелых инновационных маркетинговых решений. Возможно, с течением времени количество компаний, способных обеспечить такую высокую планку технологического и инвестиционного роста, не будет исчисляться сотнями. В таких мегаполисах, как Москва и Санкт-Петербург, скорее всего, нас ждет перспектива большинства европейских столиц, где количество операторов, формирующих городскую среду, представлено тремя-четырьмя игроками. Первичен вопрос качества и удобства городской среды, в которой каждый из нас проводит все свое время вне дома, эффективных каналов коммуникации, которые нам предстоит в ней создать. Какое для этого потребуется количество операторов – рынок определит сам.

Какие мероприятия в ближайшее время и в перспективе планирует НАВК?

Мне представляется важным развитие НАВК и повышение ее потенциала через механизмы интеграции с профильными индустриальными общественными организациями, бизнес-ассоциациями и объединениями. График мероприятий и развитие нашей активности в общественном поле будет сформирован в ближайшее время. Мы планируем принимать самое активное участие в формировании повестки, создании дискуссионных площадок по самым острым для наружной рекламы вопросам, как в составе уже запланированных индустриальных форумов и конференций, так и самостоятельных, инициированных членами НАВК, круглых столов и пресс-конференций. Всю информацию о нашей работе уже скоро можно будет узнать на сайте ассоциации.

Планирует ли НАВК участвовать в создании системы медиаметрии, исследовательской базы?

Конечно. Компании-локомотивы наружной рекламы, входящие в НАВК, уделяют этим вопросам очень большое внимание. Совершенствование исследовательской базы, медиаизмерений в области наружной рекламы существенно повысят стандарты клиентского сервиса, дадут новый импульс развитию технологий, качественному развитию отрасли. Формирование единых отраслевых стандартов, системных, прозрачных подходов в этом важнейшем маркетинговом аспекте – является одной из первостепенных задач нашей деятельности.

Назовите основные тренды в развитии отечественной outdoor-индустрии. И какой хотели бы лично вы видеть российскую наружку, скажем через 5-10 лет?

Первый и уже очевидный для всех – постепенный переход от аналога к цифре. Всё остальное – вопрос используемых для этого технологий. Несомненно, они тоже будут развиваться и совершенствоваться. Возможно, спустя десятилетие, вызывающие сейчас восхищение, светодиодные технологии, будут выглядеть телевизором с электронно-лучевой трубкой, и вызывать умиление. Отрасль за это время научится доставлять рекламный контент точно по адресу и получать у потребителя расписку в его получении. Все эти факторы станут хорошим импульсом для развития и внедрения новых маркетинговых стратегий. Если решение коммерческих задач удастся совместить с развитием социально-полезных инфраструктурных проектов через павильоны ожидания городского транспорта, многофункциональные уличные электронные терминалы – я буду считать, что не зря посвятил наружке более двух десятилетий своей активной профессиональной деятельности.

Справка:

навк.jpgНациональная ассоциация визуальных коммуникаций (НАВК) – объединение представителей профессионального сообщества визуальных коммуникаций. Миссия НАВК – стать единым координационным центром, способным формулировать новые высокие индустриальные стандарты, формировать повестку и создавать дискуссионные площадки для обсуждения острейших вопросов регулирования отрасли. Особое внимание уделяется задачам развития основ саморегулирования отрасли, инновационных идей и решений, передового опыта в сфере наружной рекламы. Один из важнейших вопросов работы НАВК – аспект социальной рекламы. НАВК – открытая площадка для дискуссий на все эти острые темы. Ассоциация образована в 2003 г. как общероссийская саморегулируемая общественная организация, ориентированная на поиск новых форм и путей развития отрасли, совершенствование этических и правовых составляющих в её регулировании. В НАВК входят 18 участников, в том числе крупнейшие федеральные игроки – Russ Outdoor, Gallery, Poster, операторы Санкт-Петербурга и ряда регионов РФ. С 2004 г. НАВК является членом Международной рекламной ассоциации (IAA).



Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение