Поправки в «Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга в части, касающейся эстетических регламентов объектов благоустройства и элементов благоустройства» (постановление № 40) планируют обсудить на этой неделе чиновники и представители городского бизнеса. В числе прочего документ регламентирует требования к вывескам. Предприниматели утверждают, что, если поправки будут приняты в нынешнем виде, вне закона окажется половина вывесок города – бизнес понесет миллиардные потери, что, как следствие, ударит по пополнению городского бюджета, пишет «Коммерсантъ».
По словам главы комиссии по рекламе Общественного совета при губернаторе Романа Шайхайдарова, ситуация с вывесками в городе только ухудшается, потому что предложения, которые ранее внес бизнес в рамках обсуждения изменений в постановление № 40, учтены в пределах 5-7%.
Представители торговых точек настаивают, что новые нормы существенно сократят прибыль, так как уменьшение площадей рекламных носителей негативно повлияет на привлечение клиентов: из-за нововведений долгосрочный эффект снижения выручки может достигать 15–30% в зависимости типа объекта торговли.
Кроме того, новые правила приводят к росту затрат бизнеса на демонтаж старых вывесок, установку новых, а это – к снижению прибыли, а следовательно, и налоговых поступлений. Общие затраты на демонтаж старых и установку новых конструкций оценивается в 15-30 млн руб. Кроме того, добавляется штраф за каждую несогласованную вывеску.
По словам председателя комитета по торговле «Деловой России» Алексея Федорова, городские власти демонтируют вывески, а больше всего от этого страдает малый бизнес.
По оценке вице-президента Ассоциации малых предприятий наружной рекламы Романа Пушкина, до половины вывесок в городе могут находиться вне закона. Бизнес в этом случае вынужден либо платить штрафы, которые могут доходить до нескольких миллионов рублей, либо существенно сокращать рекламные площади, а значит — терять клиентов и прибыль.
Обсуждение постановления № 40 продолжается уже несколько лет. В феврале этого года были подведены итоги оценки регулирующего воздействия постановления № 40 с учетом утвержденных поправок в рамках общественных обсуждений. Тогда комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка отмечал, что поправки содержат «положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения» и «необоснованные расходы» для бизнеса.