Более 34% жителей Смоленска считают, что размещение наружной рекламы с использованием женских образов в купальниках вполне уместно. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведённого региональным УФАС. Антимонопольщики решили узнать мнение горожан после того, как к ним стали поступать жалобы на подобную рекламу
В опросе приняли участие 646 человек разного возраста: от 18 до 35 лет – 57,5%, от 35 до 60 лет – 41%, старше 61 года – 1,5%.
На вопрос где уместно размещение рекламы с использованием женских образов в купальниках мнение жителей разделилось: на улицах посредством наружной рекламы – 34,2%, в магазинах и торговых центрах осуществляющих торговлю данным товаром – 55,1%, в печатных изданиях осуществляющих рекламирование данного товара – 9,2%, не смогли ответить на этот вопрос – 1,5%.
Женские образы, используемые в рекламе купальников, отнесли к неэтичным 25% респондентов, непристойными – всего 9,4%. Большинство от опрошенных жителей посчитали такую рекламу обыденной – 61 %.
Вопрос о нарушении принципов морали и нравственности вызвал затруднение у 59,6% опрошенных, при этом 35,6% – посчитали, что принципы морали и нравственности такая реклама не нарушает, а 4,8% – нарушает.
И почти пополам разделилось мнение горожан об ограждении детей от воздействия такой рекламы: хотели бы оградить 46,6%, не хотели бы – 45,7%, не смогли ответить на вопрос – 7,7% опрошенных.
Тем временем из пяти outdoor-кампаний купальников, в которых используются полуобнаженные женские образы, экспертный совет при Смоленском УФАС несоответствующим законодательству признал только один.