Артём Киракозов

АНКЕТА

Должность
Руководитель департамента по операционному маркетингу и развитию промоэкспертизы


Компания
Tele2 (Москва)


ПРО СЕБЯ

Как вы заработали свои первые деньги?

Отец был переводчиком и подбрасывал мне время от времени халтурку. Первое, за что мне заплатили, – перевод нескольких серий Санта-Барбары. Компьютеров ещё не было, поэтому перевод я делал на печатной машинке.

Ваше УТП?

УТП, насколько я помню, это то, чем я отличаюсь от других товаров на рынке? Понятия не имею, если честно, да и не очень интересно.

К каким профессиональным ошибкам вы склонны проявлять наибольшее снисхождение?

К попыткам искать новое, не понимая до конца всех возможных рисков.

Благодаря чему вы хорошо делаете свою работу?

Исключительно благодаря желанию сделать её хорошо.

Самый рискованный профессиональный поступок в вашей жизни?

Скоро услышите о нём:)

Кто оказал на вас самое большое профессиональное влияние?

Виктор Пелевин, Квентин Тарантино, Сергей Довлатов, Иван Охлобыстин (ранний).

Ваш совет тем, кто хочет заниматься тем же, чем и вы?

Заниматься абсолютно тем же не получится, а вот чем-то похожим вполне можно попробовать.

Лучшее, что есть в вашей работе?

Не было даже двух одинаковых дней.

Худшее, что есть в вашей работе?

Заставлять людей исправлять халтуру. Да и в принципе заставлять людей.

Профессиональная примета?

Если в проекте больше одной головы, принимающей решение, получится у. г.

Кто смог бы сыграть вас в кино, если бы это был фильм о вашей жизни?

Мой брат-близнец.

Ваш любимый гаджет?

Мотороллер и вообще всё, что движется.

Самый экстремальный поступок в жизни?

Как-то раз доехал на багги от Москвы до Индии через Афганистан и Пакистан зимой.

Самое ценное приобретение?

Друзья, извините за банальность.

Что вас по-настоящему вдохновляет?

Признание и восхищение другими людьми.

Чего больше в том, что вы делаете – ремесла или искусства?

Искусства: маркетинг искусство удивлять. Научиться удивлять невозможно. Как только это становится ремеслом, значит, ты начинаешь повторяться.

ПРО ПРОМО

Что вы делаете, для того чтобы чувствовать аудиторию своего бренда?

Я занимался разными брендами от сурово-брутального пива «Арсенальное» до женственно наивного Beauty и семейно-мимишного «Чудо». Сейчас это Tele2.Чувствовать аудиторию помогает общение. Какими бы разными они ни были, я всегда могу вспомнить как минимум 10 человек из этой аудитории, с которыми мне приходилось много общаться. Трудовик в школе, врач в больнице, близкие и не очень родственники, таксист, с которым зацепился языками, бармен, гаишник, хипстующие друзья, консервативные друзья, офисные яппи разного калибра, воспитатель ребёнка в саду, проводница, продавщица все они бесценные носители инсайтов, потребностей, барьеров, мотиваторов. Просто больше общайся и сможешь чувствовать.

Какой принцип вы никогда не нарушите, создавая промокампанию?

Я не принципиальный человек, но если попробовать делай максимально круто в рамках имеющихся задач, времени, бюджета и сил.

Хорошее промо – это…

Я считаю важным условием хорошего промо это его self-run потенциал – когда вне зависимости от того, кто именно и как реализует его руками, промо может идти самостоятельно, движимое только энергией участников-потребителей.
А вообще хорошее промо – это промо, которое просят повторить. Чем больше людей просят – тем лучше промо.

Чего никогда не нужно делать в промокампаниях?

Собери 10 кодов под крышкой и отправь по почте.

Лучшая, на ваш взгляд, промоакция?

Coca-Cola с именами на этикетках.

Axe здорово придумал отправлять парней в космос.

Ну и из собственного сочинения – «Сезон открыт» от Tele2. Мы придумали, как превратить распространённый инсайт о нечестностях в промомеханику. Мы хотели научить абонентов разбираться в ошибках тарификации и не оставлять без внимания недобросовестное обслуживание. В рамках проекта клиенты любого мобильного оператора могли проверить детализацию своего счёта и, в случае обнаружения некорректных данных, рассказать об этом на сайте zahvost.ru. Кампания вызвала широкий общественный резонанс.