Ирина Добрева

КАРЬЕРА

Окончила восточный факультет Ленинградского государственного университета по специальности «востоковед-филолог». Работала в Иновещании Государственного комитета СССР по телевидению и радиовещанию. В 1994 г. пришла в рекламный бизнес. С 2000 г. – генеральный директор агентства OMI.

Как вы заработали свои первые деньги?

Лет в шесть, собирая клубнику на совхозном поле в Козельске, у бабушки – кажется, 10 копеек за кузовок :) Главным были, конечно же, не деньги, а возможность наесться от души :)

Ваше УТП?

Перфекционизм.

К каким профессиональным ошибкам вы склонны проявлять наибольшее снисхождение?

К любой ошибке, возникшей у неопытного сотрудника в результате его же инициативы. Она легко исправима: спроси – узнаешь и в следующий раз сделаешь правильно. Главное, что человек инициативен.

Благодаря чему вы хорошо делаете свою работу?

Я стараюсь делать хорошо. Составляющих несколько: личный перфекционизм и опыт, перфекционизм и опыт команды, вера в успех и Бог в помощь.

Самый рискованный профессиональный поступок в вашей жизни?

Безусловно, это – начало ведения собственного бизнеса в 2001 г. Я по образованию востоковед-филолог.

Кто оказал на вас самое большое профессиональное влияние?

Юрий Заполь и Оганез Соболев (ГК «Видео Интернэшнл»), Виктория Фролова (Altadis/Seita), Елена Николаевна Малыхина (Dentsu-Smart).

Ваш совет тем, кто хочет заниматься тем же, чем и вы?

Если решили, то дерзайте и делайте всё сразу на отлично. Проверьте критически свои предпочтения и возможности – работать по найму легче :)

Лучшее, что есть в вашей работе?

Общение, творчество, динамичность, умные клиенты.

Худшее, что есть в вашей работе?

Зависимость от поставщиков медиаресурсов, государственных структур, смена правил игры.

Профессиональная примета?

Вопрос «Можно с вами поговорить, Ирина Вольдемаровна?» не к добру: означает либо просьбу о повышении зарплаты, либо увольнение.

Кто смог бы сыграть вас в кино, если бы это был фильм о вашей жизни?

Кларк Гейбл :) или Вивьен Ли.

Ваш любимый гаджет?

Ipad.

Самый экстремальный поступок в жизни?

Их было так много… Спуск под проливным дождём с вершины водопада Анхель в Венесуэле через джунгли по узкой тропе по колено в воде. Плаванье на спине гигантской черепахи в Тихом океане на Галапагоссах. Спуск на катамаранах по реке Умба на Кольском полуострове.

Что вас по-настоящему вдохновляет?

Любовь, конечно же!

Чего больше в том, что вы делаете – ремесла или искусства?

И то и другое. Кстати, хорошее ремесленничество – это прекраснее, чем слабое искусство.

ПРО НАРУЖКУ

Главные двигатели наружной рекламы?

Развитие технологий.

Главные барьеры для наружной рекламы?

Меняющиеся правила игры меняют игроков, и вместо профессионалов приходят любители с капиталами.

Какой из outdoor-кейсов произвел на вас впечатление?

Из российских – хрестоматийный давний «Угнали – надо было ставить Clifford». И 3D-Illusion проект для Rothmans, реализованный агентством OMI в 1998 г.

Ваш вариант слогана для наружной рекламы?

Лицом к лицу
Лица не увидать.
Большое видится на расстоянье.
Сергей Есенин