Эксперты комитета АКАР по фарм-коммуникациям выпустили первый кейсбук, в котором собраны на сегодняшний день 38 рекламных кейсов продвижения лекарственных средств на российском рынке.
Цель кейсбука – проиллюстрировать успешные и эффективные подходы к продвижению препаратов, привлечь внимание игроков рынка к лучшим рекламным практикам в этой отрасли, способствовать выходу на международный уровень российского коммуникационного продукта. Кроме того, это уникальная возможность для представителей фармкомпаний познакомиться с уже существующими работами и при необходимости контактировать со специализирующимися на фарме агентствами.
В кейсбук вошли только верифицированные экспертами комитета по фарм-коммуникациям кейсы, которые создали российские агентства PHD Media, Media Direction Digital, ZdravPunkt by TWIGA, MedInform, «AVM Медиа», Media Direction Digital, BBDO, OMD Media Direction, WeAre, Kislorod и MullenLowe для разных категорий препаратов. Просматривая кейсы теперь можно узнать подробнее об агентстве, нажав на его логотип и перейдя на официальный сайт.
Сегодня в сборнике 38 успешных кампаний, направленные на работу с основными сегментами фармбизнеса, для таких клиентов как Bayer, «Ниармедик» («Кагоцел»), Sun Pharma («Фарингосепт», «Колдакт»), Teva («Дезринит»),Angelini («Тантум Прополис»), «Акку-чек» (ROCHE), «Др.Тайсс Натурварен Рус» («Лакалют») и др.
Вице-президент АКАР, президент TWIGA Communication Group Александр Оганджанян:
«Настоящий кейсбук – первый реальный инструмент, который позволяет с одной стороны фармппроизводителям ознакомиться с существующими успешными кейсами, реализованными на российском рынке, с другой - агентствам демонстрировать профессионализм и глубокие знания в продвижении различных групп препаратов, заявлять о себе для взаимодействия с потенциальными клиентами. Нами сделан очень важный первый шаг, в дальнейшем кейсбук будет совершенствоваться и становиться удобнее в использовании, информативнее для всех участников рынка. Мы уверены, что кейсбук станет неотъемлемым инструментом для развития индустрии и подбора партнеров для реализации своих маркетинговых задач».
Сопредседатель комитета фарм-коммуникаций АКАР, исполнительный директор PHD Ирина Романова:
«Инициатива комитета по созданию кейс-бука родилась как ответ на запрос индустрии о накоплении самых актуальных и эффективных практик рекламного продвижения фармацевтических препаратов. Мы сделали максимально разносторонний документ, состоящий из примеров продвижения в различных областях: креатив, медиа, работа с HCP (врачи, фармацевты) и др. Было важно собрать не только нетривиальные и нестандартные подходы, кейсы с RX-препаратами, но и примеры кампаний, в основе которых находятся классические инструменты, которые в силу специфики категории до сих пор являются ключевыми, например, для продвижения ОТС-препаратов.
Бытует мнение, что для продвижения ОТС-препаратов и БАДов можно использовать те же наработки, что и, например, для FMCG-категории. Да, частично можно, но далеко не всё, что эффективно для зубной пасты, сработает для антигистаминных препаратов, с учетом ограничений, которых нет в FMCG. И это только маленькая часть сложностей, с которыми сталкиваются фарм-маркетологи.
Миссия кейс-бука – систематизировать знания о том, какие подходы и инструменты эффективны для фармацевтической категории, какие методы работы с «особенной» аудиторией принесут результат, и как сделать успешную кампанию в условиях жестких законодательных ограничений.
Несмотря на то, что проект запустился недавно, комитет планирует его развивать и совершенствовать. Мы приглашаем к участию всех представителей индустрии, имеющих возможность поделиться эффективными практиками».
Материал, представленный в кейсбуке, будет обновляться по мере предоставления агентствами информации о реализованных кампаниях и будет актуален для всех, кто уже работает с данной категорией или планирует начать, а также для представителей маркетинга фармкомпаний.
Обновленный кейсбук по фарм-коммуникациям.