Банк Москвы подал в Арбитражный суд Москвы заявление о признании банкротом оператора наружной рекламы «Олимп», следует из картотеки арбитражных дел. Представитель ВТБ (контролирует Банк Москвы) объяснил, что компания не исполняет обязательства по кредитным соглашениям, деталей он не раскрыл, сообщает газета «Ведомости».
Напомним, 22 января 2016 г. столичный департамент объявил о прекращении действия одного из договоров с компанией «Олимп» (дочка группы «Вера-Олимп») из-за того, что компания не смогла своевременно произвести платеж в размере около 730 млн руб. за очередной период за право эксплуатации рекламных конструкций.
ЗАО «Олимп» подало иск к департаменту. Оператор хочет взыскать с ведомства более 1 млрд руб., и просит суд признать незаконным соглашение о расторжении договора на установку 687 рекламных щитов, отменить решение об аннуляции разрешений на эксплуатацию этих конструкций, внести изменения в заключенный в 2013 г. договор, а также снизить с 14 ноября 2015 г. ежегодный платеж по этому договору на 236 млн руб., до 929 млн руб. В результате общий платеж за десять лет, по версии компании, по этому договору не должен превысить 9,5 млрд руб.
Оператор обратился в суд с заявлением о принятии обеспечительных мер в виде запрета демонтажа рекламы, однако 15 марта Арбитражный суд Москвы отклонил заявление оператора. Девятый арбитражный апелляционный суд также не поддержал оператора и не стал принимать обеспечительные меры по иску оператора.
В 2013 г. в Москве было разыграно 7366 рекламных конструкций. Тогда победителями стали семь компаний: Russ Outdoor, ООО «ХПО» («Руан»), Gallery, «Расвэро», «Олимп», «Илион», ООО «ТРК». При стартовой цене в 22 млрд руб. компании предложили в совокупности почти 75,3 млрд руб. Срок действия договоров – 10 лет.
По итогам аукциона, состоявшегося в сентябре 2014 г., ТРК получила возможность установить в Москве более 1,3 тыс. рекламоносителей (с учётом торгов 2013 г. в активе компании в общей сложности около 1,5 тыс. конструкций). Ещё 124 конструкции выиграл «Олимп». На торги выставлялось 1465 площадок. Итоговая стоимость составила свыше 20 млрд руб.
В общей сложности город планировал получить от победителей торгов в течение 10 лет около 100 млрд руб. «Олимп» должен был выплатить городу 15,5 млрд руб.
В начале 2015 г. столичный департамент СМИ и рекламы расторг договор с компанией «Илион» (на торгах 2013 г. приобрела 802 места за 13,2 млрд руб). Оператор не смог заплатить в бюджет Москвы 1,3 млрд руб. за второй год работы. Представители оператора не раз отмечали, что часть конструкций, около 200 шт., невозможно было установить из-за реконструкции автомагистралей. Оператор пытался договориться с властями об изменении условий контракта. Затем через суд намеревался изменить условия контракта.