Бизнес-омбудсмен: новая редакция ГОСТа позволит сохранить рекламный рынок
11 мая 2016

Бизнес-омбудсмен: новая редакция ГОСТа позволит сохранить рекламный рынок

реклама.jpg1 марта в силу вступила новая редакция ГОСТа Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения» для наружной рекламы, которым определяются правила размещения рекламных конструкций на улицах городов, сообщается на сайте бизнес-омбудсмена.

Принятия новой редакции и исключения предельно жестких требований к размещению рекламы долго добивался омбудсмен. Спор о том, обязателен ли ГОСТ для исполнения или не обязателен продолжался несколько лет.

Включенные в старую редакцию ГОСТа нормы практически обязывали операторов демонтировать большинство рекламных конструкций. А с 1 марта этого года ГОСТ становился обязательным для применения в соответствии с Техническим регламентом РФ «Безопасность зданий и сооружений».

Таким образом, рынок размещения рекламы был под угрозой кардинальной трансформации и удаления большинства рекламных конструкций.

Бизнес-омбудсмен являлся противником такого подхода, принимал участие в ряде совещаний в Правительстве РФ по этому вопросу. В корректировке ГОСТа активно участвовал общественный представитель Бориса Титова по сертификации, лицензированию и техническому регулированию Дмитрий Петров.

Для выработки компромиссного решения в конце января 2016 г. была образована рабочая группа, в которую вошли эксперты рынка, чиновники муниципалитетов и профильных федеральных ведомств. Возглавил рабочую группу глава Росстандарта Алексей Абрамов. На основании исследований и консультаций рабочая группа подготовила поправки в ГОСТ, которые затем должны были рассмотреть ответственные ведомства. А правительством было разрешено операторам рекламы привести уже установленные конструкции в соответствие с ГОСТом в течение четырёх лет.

Принятые поправки в ГОСТ отражают ожидания бизнес-сообщества, разработаны с учетом международной практики, вводит понятие коридор безопасности и отказывается от запрета по размещению рекламы ближе 5 м до края дороги, что в наибольшей степени беспокоило рекламное сообщество.

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение