Региональные чиновники предлагают внести изменения в ГОСТ Р 52044 – 2003, регулирующий наружную рекламу, а также обратиться в Высший Арбитражный суд РФ за разъяснениями толкования требований положений ГОСТа . Соответствующее предложение прозвучало в ходе межрегиональной конференции «Наружная реклама: время перемен», состоявшейся в Кирове.
Кроме того, участники форума обсудили вопросы формирования схемы размещения наружной рекламы, организации и проведение торгов, контроля и демонтажа рекламных конструкций.
В работе конференции приняли участие 30 представителей из 16 муниципальных образований (Костромы, Нижнего Тагила, Самары, Тамбова, Казани, Нижнего Новгорода, Ижевска, Чебоксар, Ярославля, Саранска и т. д.).
Как известно, ГОСТ Р 52044 – 2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах…» довольно жестко регулирует outdoor-отрасль. В частности, документ запрещает размещение рекламоносителей над проезжей частью. По оценкам экспертов, ГОСТу не соответствует большинство носителей, установленных в российских городах. В регионах, где появились новые схемы размещения наружной рекламы, требования документа учитываются. Однако схемы утверждены еще не везде.
Недавно депутаты Гордумы Кирова предложили не сносить рекламные конструкции малого формата (до 10 м), не соответствующие ГОСТу. По их мнению, это может повредить малому бизнесу, поскольку подобные носители являются порой единственной возможностью для предпринимателей заявить о себе.