Московское УФАС признало столичный департамент СМИ и рекламы нарушившим ч. 1 ст. 15 закона «О защите конкуренции». Нарушение выразилось в том, что все афишные стенды выставлены на торги одним лотом.
Напомним, на открытый аукцион, который должен состояться 2 ноября, планируется выставить одним лотом 7238 рекламоносителей. Начальная стоимость контракта 700 млн руб. Размер обеспечения заявки на участие в аукционе составляет 210 млн руб.
На прошлой неделе департамент СМИ и рекламы рассмотрел заявки на участие в открытом аукционе на установку и эксплуатацию афишных стендов. До торгов допущено двое из трех претендентов. УФАС не устраивает, что афишные стенды будут выставлены на торги одним лотом. Такое укрупнение, по мнению антимонопольщиков, приводит к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы.
«Сам факт того, что права на афишные стенды выставлены на открытый аукцион – это несомненное достижение правительства Москвы в части повышения прозрачности рынка и доходов бюджета. Вместе с тем, разделение указанного объема на несколько лотов позволило бы уйти от монополизации этого сегмента единственным оператором, и что не менее важно – получить больше денежных средств в бюджет города», – говорит руководитель Московского УФАС Рачик Петросян.