ФАС предлагает ограничить рекламу БАДов
2 августа 2012

ФАС предлагает ограничить рекламу БАДов

лекарства.jpgФедеральная антимонопольная служба (ФАС) России опубликовала поправки к закону «О рекламе» и Административному кодексу, которые касаются печатной и телевизионной рекламы биологических добавок, медицинских изделий и медицинской техники. В частности, антимонопольщики обязуют рекламодателей предупреждать о нелекарственном характере рекламируемых добавок, а также вводят ответственность за нарушение этой нормы и для граждан.

Теперь штраф будут платить не только компании, но и целители, предлагающие «свои» снадобья, отвары и чаи и не предупреждающие, что это не лекарства. В данный момент, как сообщили «Известиям» в ФАС, законопроект находится на стадии согласования с заинтересованными органами исполнительной власти.

Согласно законопроекту, реклама биологически активных добавок в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о том, что объект рекламирования не является лекарственным средством. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, – не менее чем пять секунд.

Такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, – не менее чем 10% рекламной площади. Сейчас закон не обязывает рекламодателя предупреждать о том, что БАДы – не лекарства, и в нем не прописано, как именно должно производиться предупреждение.

За нарушение этих правил должностные лица будут оштрафованы на сумму от 10 тыс. до 20 тыс. руб., юридические лица – от 200 тыс. до 0,5 млн руб.. Размер административного штрафа для граждан составит 2–2,5 тыс. руб.

Также антимонопольщики предлагают убрать из закона разделение продукции на «изделия медицинского назначения» и «медицинскую технику» и вводят общее определение, относящееся ко всем лекарственным, нелекарственным препаратам, БАДам и приборам, имеющим отношение к медицине, – «медицинское изделие».

По словам эксперта рекламного рынка, главы Ассоциации коммуникационных агентств Владимира Евстафьева, это необходимо потому, что появляются товары, которые нельзя отнести ни к той, ни к другой категории, тем не менее их используют в традиционной или нетрадиционной медицине. По мнению Евстафьева, ФАС данным законопроектом просто вводит нормативы для вновь появившихся и слаборегулируемых сфер.

По данным DMS Group за 2011 год, объем российского рынка БАДов составляет 20,3 млрд рублей. За 10 лет он вырос почти в 15 раз. По данным Некоммерческого партнерства производителей биологически активных добавок, в России зарегистрировано более 9 тыс. наименований БАДов, из них больше половины – российского производства.


Источник: «Известия»

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение