Более чем на 165 млн руб. оштрафовала в 2011 г. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России нарушителей рекламного законодательства (в 2010 г. – 120 млн руб.). Об этом сообщил председатель заместитель руководителя ФАС, председатель координационного совета по рекламе при Межгосударственном совете по антимонопольной политике (МСАП) Андрей Кашеваров на восьмом заседании совета в рамках петербургского форума «Праздничное оформление. Реклама и информация».
Выступая перед участниками заседания с докладом «Об актуальных вопросах регулирования рекламного рынка России», он рассказал о значимых поправках в закон «О рекламе», которые были внесены в 2011 г. Прежде всего, они коснулись регулирования социальной рекламы, также были установлены требования к местам размещения рекламы медицинских услуг по искусственному пребыванию беременности. Кроме того, изменения коснулись и особенностей порядка проведения проверок в сфере рекламы. Были установлены более жесткие требования и ограничения к рекламе пива и напитков, изготовленных на его основе.
Кроме того, участники заседания обсудили особенности законодательного регулирования социальной рекламы. Андрей Кашеваров высказал мнение, что в этом вопросе определяющим фактором должна быть социальная ответственность самих рекламодателей, а также органов власти.