ФАС России положительно оценивает законопроект депутатов Госдумы Иосифа Кобзона и Владимира Комоедова, предлагающих поддержку малого и среднего бизнеса в outdoor-индустрии путем квотирования для них 60% рекламных мест. Об этом сообщил заместитель руководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров в ходе презентации комментариев ФАС к закону «О рекламе». Однако, по его словам, эта идея требует дополнительного обоснования.
Андрей Кашеваров считает, что при распределении рекламных мест может быть использована поэтапная схема: сначала представители малого бизнеса соревнуются между собой, затем возможно их участие в общих аукционах.
Вместе с тем ФАС против пролонгации договоров на аренду рекламных мест, сроки которых истекают в этом году без проведения торгов. Как отметил Андрей Кашеваров, если исходить из того, что договора необходимо автоматически продлевать, потому что кто-то не готов к торгам, можно вообще к ним не готовиться.
В то же время ФАС положительно относится к введению в рекламное законодательство понятия «схема размещения рекламных конструкций». По мнению ФАС, это сделает отрасль более прозрачной и удобной для игроков. Оператору не нужно будет тратить дополнительное время на согласование и сбор документов для установки рекламоносителей. Рекламное место будет готово к продаже на торгах под ключ, дальше определяется только цена и условия оплаты.