ГОСТ дождался решения
18 февраля 2016

ГОСТ дождался решения

164154.JPG
Вчера на межведомственном совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение, что с 1 марта ГОСТ, регулирующий правила размещения наружной рекламы в России, будет носить обязательный характер для всех новых конструкций. Об этом сообщил представитель секретариата Шувалова, пишут «Ведомости». Те рекламоносители, которые были установлены до 1 марта 2016 г., не будут попадать под действие ГОСТа до 1 января 2020 г.

Отраслевой ГОСТ был принят 2003 г. В частности, он запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автомобильной дороги. Также под запрет попадают перетяжки и т. д. По оценкам экспертов, исполнение требований ГОСТа в полном объёме приведёт к тому, что 90–95% конструкций, установленных в России, придётся демонтировать.

Осенью прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений, обязательное исполнение которых вступит в марте 2016 г. Среди них и ГОСТ Р 52044-2003.

В свою очередь участники отрасли и представители региональных властей высказывались за изменение его норм. Так, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и мэр Москвы Сергей Собянин дважды обращались к премьер-министру РФ Дмитрию Медведева с просьбой смягчить ГОСТ.

В итоге было решено создать рабочую группу, которая должна разработать предложения о внесении изменений в документ. На днях в Росстандарте состоялось третье её заседание. На нём обсуждались вопросы технического характера, в частности, размещение рекламных конструкций над проезжей частью, использование арочных конструкций и установка рекламных конструкций на разделительных полосах.

Отдельное внимание было уделено вопросу об обоснованности установления технических и расчётных значений для рекламных конструкций (методика определения границ «коридора безопасности» и параметров размещения рекламных конструкций от края проезжей части с учетом условий их расположения).

В ходе мероприятия было также отмечено, что область применения ГОСТ 33027-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Требования к размещению средств наружной рекламы» - территория вне населенных пунктов.

Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение