ГОСТ становится мягче
1 марта 2016

ГОСТ становится мягче

Подмосковье.jpgС сегодняшнего дня вступает в силу обязательное исполнение требований ГОСТа, регулирующего наружную рекламу. Последние несколько месяцев специально созданная рабочая группа готовила изменения в документ, которые сделали бы его менее жёстким. ГОСТ был принят 2003 г. В частности, он запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автомобильной дороги. Также под запрет попадают перетяжки и т. д.

Подготовленный проект поправок исключает из документа формулировку о полном запрете рекламных конструкций над проезжей частью и обочинами дорог пишет газета «Известия». В то же время предлагается создать так называемые коридоры безопасности, в пределах которых размещение рекламоносителей не допускается. В проекте представлен ряд общих правил определения таких коридоров. Так, рекламные конструкции высотой до 6,5 м не должны быть установлены на расстоянии менее 0,5 м от дороги до ближайшего края конструкции в населенных пунктах и на расстоянии менее 2 м – за их пределами. Для конструкций от 6,5 м расстояние от дороги до опоры должно составлять не менее 0,5 м в населенных пунктах и не менее 5 м на трассе. Наряду с этим в проекте прописаны правила определения «коридоров безопасности» вблизи дорожных знаков и светофоров с применением ряда формул, что позволит гарантировать их видимость и различимость для безопасности дорожного движения.

Напомним, осенью прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений, обязательное исполнение которых вступит в марте 2016 г. Среди них и ГОСТ Р 52044-2003. По оценкам экспертов, исполнение требований ГОСТа в полном объёме привело бы к тому, что 90–95% конструкций, установленных в России, придётся демонтировать.

В свою очередь участники отрасли и представители региональных властей высказывались за изменение его норм. Так, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и мэр Москвы Сергей Собянин дважды обращались к премьер-министру РФ Дмитрию Медведева с просьбой смягчить ГОСТ.

В феврале на межведомственном совещании у первого вице-премьера Игоря Шувалова было принято решение, что рекламоносители, которые были установлены до 1 марта 2016 г., не будут попадать под действие ГОСТа до 1 января 2020 г.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение