Медийное агентство Initiative представило анализ потребительских трендов 2013 г., основанный на данных исследования «Российский индекс целевых групп» (Synovate Comcon). Как показывают результаты опросов, удовлетворенность финансовым положением у россиян в этом году выросла на 14%, но вместе с тем усиливается тенденция рационального отношения к финансам, российские потребители все больше настроены на оптимизацию расходов и совершают меньше спонтанных покупок (количество спонтанных покупок по сравнению с прошлым годом снизилось на 8%).
Шопинг
Если раньше шопинг воспринимался в том числе как развлечение, то теперь он становится только необходимостью: все меньше времени покупатели проводят в магазинах с целью посмотреть новинки, примерить, прицениться, а чаще целенаправленно приходят в магазины, торговые центры за определенным товаром и покупают его. Число тех, кто посещает магазины ради развлечения, снизилось по сравнению с прошлым годом на 18%. Все меньше покупателей (на 11% меньше, чем в 2012 г.) получают удовлетворение от покупок.
Технические новинки
Среди российских потребителей все более популярными становятся гаджеты, которые можно использовать в дороге. Число их поклонников в этом году увеличилось на 30%. Это может быть связано с усиливающейся тенденцией максимизировать каждую минуту своей жизни. Тем не менее растет категория покупателей (+12% по сравнению с прошлым годом), которые утверждают, что не готовы покупать слишком дорогие технические новинки, даже если могут их себе позволить.
Источник: оценка Initiative на основе данных Российского индекса целевых групп, Россия 100,000+, все 18-55
Здоровье
Тренд здорового образа жизни, стремительно набирающий обороты последние два года, начинает ослабевать – россияне уже меньше беспокоятся о своем здоровье. Количество людей, которые периодически проходят медицинский осмотр, даже если хорошо себя чувствуют, снизилось на 18%.
Источник: оценка Initiative на основе данных Российского индекса целевых групп, Россия 100,000+, все 18-55
Несмотря на растущий в последнее время интерес к здоровому питанию, россияне совсем не против готовой упакованной еды, более того, сокращается количество людей (на 12% меньше по сравнению с прошлым годом), которые отрицательно относятся к полуфабрикатам.
Изменение количества потребителей в категориях товаров и услуг
Так как потребители оптимизируют свои расходы, в текущем году наблюдается стагнация в большинстве категорий товаров и услуг, прежде всего это касается кредитов. Если в прошлом году количество россиян, которые брали кредиты, выросло на 61%, то в этом году уменьшилось на 2%. В 2013 г. значительно снизилось число покупателей автомобилей – на 22%, тогда как в прошлом году здесь был зафиксирован рост 52%. Но на отдыхе россияне экономить не хотят. Число отдыхающих, которые выезжают за границу, стабильно растет последние два года: в прошлом году – на 23%, а в текущем – на 6%.