Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций подписали рекламисты и рекламодатели
12 марта 2012

Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций подписали рекламисты и рекламодатели

AKAR-rusb.jpgСегодня состоялось подписание российского Кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций. Инициаторами подготовки документа выступили некоммерческое партнерство «Содружество производителей фирменных торговых марок «РусБренд» и Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). В ходе торжественной церемонии, состоявшейся в здании Федеральной антимонопольной службы (ФАС) России, свою подпись под текстом кодекса поставили представители более 20 индустриальных и общественных организаций. Целью документа является формирование высоких этических стандартов рекламной деятельности и их соблюдение всеми участниками рекламного процесса.

«Кодекс станет основополагающим документом при формировании эффективной системы саморегулирования рекламной отрасли и стимулом для принятия необходимых самоограничений ее участниками», – сказал президент АКАР Сергей Коптев.

Кодекс дополняет положения действующего законодательства. В частности, уточняются требования к содержанию маркетинговой коммуникации. Отмечается, что она не должна содержать информацию, которая прямо или косвенно, путем двусмысленности или преувеличения может ввести потребителя в заблуждение. По мнению разработчиков, маркетинговая коммуникация не должна злоупотреблять доверием потребителя и/или использовать недостаток у него опыта и знаний. Вводятся дополнительные требования к использованию научных, технических и иных данных и терминологии. Сравниваемые характеристики товаров для представления в маркетинговой коммуникации должны отбираться добросовестно и быть сопоставимыми. Дополнены требования к проведению стимулирующих мероприятий, введены требования к осуществлению маркетинговой коммуникации с использованием интерактивных средств.

Текст кодекса был разработан группой экспертов НП «РусБренд» и АКАР в области маркетинга, рекламы и законодательства на основе положений Консолидированного кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой палаты (International Chamber of Commerce, Consolidated IСС Code of Advertising and Marketing Communication Practice), принятого в 2006 г., а также российской версии документа, подготовленной индустриальной рабочей группой под эгидой International Chamber of Commerce (ICC) в 2008 г. Итоговая версия кодекса обсуждалась с экспертами ФАС, которые, проанализировав документ, пришли к выводу, что он не противоречит действующему законодательству.

«Подписание кодекса наглядно демонстрирует зрелость отечественного бизнеса, его растущую ответственность перед своими потребителями и обществом в целом», – отметил председатель совета директоров «РусБренда» Давид Якобашвили.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение