Крымские рекламисты выступили с обращением по поводу демонтажа рекламных конструкций

2 Августа 2016

Крымские рекламисты выступили с обращением по поводу демонтажа рекламных конструкций

Крым.jpg
Более 40 рекламных организаций Крыма выступили с публичным обращением по поводу демонтажа рекламных конструкций на территории полуострова, сообщают «Новости Крыма».

В обращении в частности говорится:

«С возвращением Республики Крым в состав Российской Федерации такая отрасль как распространение наружной рекламы, как в прочем и другие отрасли экономики Крыма, претерпели значительные изменения, в которых давно назрела необходимость, о чем неоднократно заявляли сами рекламисты. Но, к огромному сожалению, такие изменения уже привели ряд предприятий, проработавших в сфере наружной рекламы десятилетия к закрытию, а к средине 2017 г. закроются более 90% рекламных предприятий с увольнением всех сотрудников.

Причиной тому является не отсутствие профессионализма или неумения работать, а отсутствие нормативно-правовой базы, позволяющей продолжать трудовую деятельность, так как сроки действия договоров рекламных предприятий с муниципальными образованиями (сроки действия разрешений на размещение рекламных конструкций) к этому времени истекают.

Следует отметить, что руководство Республики Крым и профильное министерство стремятся к наведению порядка в распространении наружной рекламы и следуют требованиям законодательных норм, но правовое и материальное положение предприятий и предпринимателей Республики Крым и материковой части России не могут сравниваться и требуют принятия максимально взвешенных решений.

Введение санкций в отношении России и Республики Крым со стороны США и Евросоюза также замедляют развитие экономики Республики, хотя правительство и бизнес Крыма доказали свою способность работать в любых условиях. Но при этом, поддержка власти для рекламной отрасли сейчас остро и жизненно необходима. Ведь реклама является двигателем экономики и бизнеса, следовательно — успешно работающие предприятия приносят больше налогов в бюджет, да и сами рекламные предприятия также пополняют местные бюджеты.

Все вышеизложенное касается всех сфер экономики полуострова, поэтому был продлен переходный период для многих жизненно важных отраслей. Но и рекламные предприятия это тоже люди, это граждане России со своими семьями.

В следствие ежемесячно проводимых демонтажей рекламных конструкций в скором времени участвовать в аукционах на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций на территориях муниципальных образований ныне работающие рекламные предприятия не смогут, так как заработанные средства необходимо будет потратить на демонтаж и транспортировку рекламных конструкций, а вероятнее на их уничтожение, так как применить их с соблюдением требований утвержденных нормативно-правовых актов, не представляется возможным. С большой долей вероятности можно утверждать, что в такой ситуации рынок наружной рекламы будет монополизирован крупными рекламными фирмами с материковой части.

Потеря крымчанами источников дохода, потеря рабочих мест в условиях нестабильной экономики и безработицы, создаст дополнительное социальное напряжение в Республике. Будет непростительной и неисправимой ошибкой не услышать людей, проработавших в сфере наружной рекламы не одно десятилетие.

Ярким примером ликвидации «до основания» рынка наружной рекламы может служить принятие постановления Совета министров Республики Крым о примерных правилах распространения наружной рекламы, и соответствующих решений Симферопольского городского совета № 646 от 31.03.2016г об утверждении правил распространения наружной рекламы, решения по размеру платы за установку и эксплуатацию рекламных конструкций ( № 678 от 28.04.2016г) и о торгах на право заключения договора на установку и эксплуатацию наружных конструкций (№ 759 от 26.05.2016), а также утверждение самой схемы размещения рекламных конструкций на территории муниципального образования «городской округ Симферополь».

Так, в Правилах распространения наружной рекламы внесены понятия прямо противоречащие требованиям закона «О рекламе». Внесены понятия об объектах информации, о проведении промоакций, об объектах рекламы, а не рекламных конструкциях. Предусмотрена разработка проектной документации на установку рекламных конструкций с соблюдением требований норм и стандартов к объектам капитального строительства, проведением ряда экспертиз, при требовании использовать только конструкции, предусмотренные требованиями указанных правил. При этом ни одно предложение и замечание операторов наружной рекламы при принятии правил учтено не было.

Утвержденные муниципалитетами схемы размещения рекламных конструкций не учитывают изменения № 3 к ГОСТу Р 52044-2003 «Наружная реклама на автодорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». В некоторых муниципальных образованиях разработка таких схем не закончена. Однако демонтаж рекламных конструкций продолжается повсеместно.

Должен насторожить всех без исключения участников рынка распространения наружной рекламы, а в первую очередь руководителей муниципальных образований, на которых возложена ответственность за наполнения бюджетов, и правительство Республики факт практически провалившегося первого аукциона, проведенного 11 июля в Симферополе на право заключения договоров на размещение рекламных конструкций. Предложенные пять лотов — мест для размещения рекламных конструкций и их формат не заинтересовали никого. Были проданы без каких-либо торгов только два лота. С огромной долей вероятности можно утверждать, что победитель аукциона откажется размещать на них рекламные конструкции, так как заведомо ясна их бесперспективность с точки зрения окупаемости и получения прибыли.

Рекламные агентства Республики Крым и Севастополя поддерживают руководство республики в принятии мер по наведению порядка на рынке наружной рекламы. Те предприятия, которые годами не осуществляли платежей в бюджет, работали фактически вне правового поля, должны покинуть этот рынок.
Но в то же время предприятия, своевременно производящие отчисления в бюджет, участвующие в распространении социальных проектов, должны продолжить свою деятельность.

Для этого целесообразно до 2020 г. включительно:

1. Наложить мораторий на проведение аукционов по торгам за право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Республики Крым;

2. Привести в соответствие с изменениями № 3 к ГОСТу Р 52044-2003 схемы размещения рекламных конструкций;

3. Устранить несоответствие требованиям законов и нормативно-правовых актов Российской Федерации актов, принятых Республикой Крым и муниципальными образованиями в части размещения наружной рекламы.

4. В связи с значительными экономическими изменениями, будет целесообразно внести изменения в некоторые пункты закона «О рекламе».

Возврат к списку