«Лайса» «с большой вероятностью» обратится в Федеральную антимонопольную службу и суд и обжалует действия ГУП «Московский метрополитен», сообщил AdIndex гендиректор агентства Армен Газарян. Такое заявление он сделал после того, как в пятницу, 11 марта, ГУП признал объявленный в конце января аукцион по выбору на ближайшие десять лет рекламного подрядчика несостоявшимся. Из четырех поданных на торги заявок соответствующей аукционной документации была признана только одна – от ООО «Экспо Медиа», структуры оператора наружной рекламы Russ Outdoor. От «Лайсы» заявку подало ООО «Лайса Диджитал».
На прошлой неделе конкурсная комиссия ГУП «Московский метрополитен» рассмотрела заявки на участие в аукционе на размещение и распространение рекламы в столичной подземке, признав соответствующей техническому заданию заявку лишь Russ Outdoor, трое других нарушили требования документации.
Напомним, в январе ГУП «Московский метрополитен объявил тендер на поиск рекламного подрядчика, который состоится 15 марта. Стоимость контракта составляет почти 17,6 млрд руб. (начальная цена). Победитель торгов в качестве обеспечения договора должен будет в первый год работы перевести на счет метрополитена 8% от стоимости контракта (минимум 1,4 млрд руб., если стартовая стоимость не изменится), во второй – 6% (минимум 1,05 млрд руб.), все остальные годы – 2% (минимум 351 млн руб.). Либо надо предоставить безотзывную банковскую гарантию на ээти суммы. Срок действия договора – 10 лет.
1 марта ООО «Медиа партнер» подало к ГУП «Московский метрополитен» иск в арбитражный суд Москвы. До этого компания пожаловалась в ФАС на столичную подземку из-за того, что не может участвовать в предстоящих аукционе по поиску рекламного подрядчика метро, поскольку ГУП при организации торгов допустил нарушения. В частности, отсутствие информации о местах установки рекламных конструкций, невозможность получить банковскую гарантию в сроки, указанные в проекте договора, завышенные требования к банкам-гарантам, навязывание участником торгов заведомо невыгодных условий и т. д. Кроме того из-за допущенных организатором торгов нарушений «Медиа Партнер» не может провести расчет затрат и доходов.
Позже стало известно, что компании «Питерстар», «Орион» и «Меридиан» (аффилирована с петербургским оператором наружной рекламы «Корпорация РУАН») подали в антимонопольное ведомство жалобу на условия аукциона. По словам представителей компаний, условия тендера затрудняют участие в нем в том числе из-за повышения размера банковских гарантий. ФАС не успеет рассмотреть жалобы до 15 марта – дня проведения аукциона, но приостанавливать торги ведомство не будет. В ведомстве отмечетилиют, что метрополитен не сможет заключить договор с победителем до того момента, пока ведомство не рассмотрит жалобу по существу.