Лёд тронулся?
20 января 2016

Лёд тронулся?

390321.JPGВчера в Росстандарте состоялось совещание, на котором обсуждались поправки в ГОСТ, регулирующий наружную рекламу. Каких-то конкретных решений принято не было. Однако, по словам экспертов отрасли, уже тот факт, что обсуждение состоялось вселяет надежду на положительный исход дела.

Осенью прошлого года премьер-министр РФ Дмитрий Медведев утвердил перечень национальных стандартов, обеспечивающих соблюдение техрегламента о безопасности зданий и сооружений, обязательное исполнение которых вступит в марте 2016 г. Среди них и ГОСТ Р 52044-2003 «Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения». Эксперты неоднократно говорили о том, что исполнение ГОСТа может привести к демонтажу 90% рекламных конструкций. Губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко и мэр Москвы Сергей Собянин дважды обращались к премьер-министру РФ Дмитрию Медведева с просьбой смягчить ГОСТ по наружной рекламе.

ГОСТ вступил в силу в июле 2003 г. Он запрещает размещать наружную рекламу на расстоянии менее пяти метров от края автомобильной дороги. Под запрет попадают также щиты формата 6х3 м, расположенные ближе чем 100 м от дорожного знака или светофора. В итоге, по оценкам экспертов, 90–95% конструкций, установленных в России, могут оказаться вне закона.

Стоит напомнить, что, в частности, власти Северной столицы предлагают, в частности, исключить из ГОСТа запрет на размещение рекламных конструкций на расстоянии менее 5 м от проезжей части, над проезжей частью, на разделительных полосах, в пределах границ наземных пешеходных переходов и на пересечениях автомобильных дорог и улиц на одном уровне.

Стоит отметить, что в Санкт-Петербурге до сих пор не состоялись торги на рекламные места. Первые аукционы власти города планировали провести в сентябре 2014 г. На них предполагалось разыграть более 8 тыс. площадок общей начальной стоимостью 9 млрд руб. Однако торги, из-за нарушений в тендерной документации, по решению УФАС были отменены. Тогда же появилась информация, что аукционы смогут состояться в начале 2015 г.

Но 21 октября 2014 г. комитет по печати опубликовал проект изменений в городскую схему размещения рекламных конструкций. Согласно им, общее количество конструкций в городе должно было сократиться на 95%, до 532 шт. Причина – требование ГОСТа.

Первоначальный вариант схемы, обнародованный весной этого года, и так предполагал резкое сокращение носителей в городе на Неве, с 14,5 тыс. до 10,3 тыс. Позже произошло ещё одно сокращение – до 9,6 тыс. По оценкам экспертов, это снижение числа носителей сделало бы outdoor-бизнес в Петербурге инвестиционно непривлекательным. В итоге после переговоров властей с операторами было решено оставить в схеме 9,6 тыс. площадок, но увеличить срок аренды рекламных мест с пяти до 10 лет.

После очередных изменений в схему размещения проводить аукционы стало бессмысленно. Outdoor-операторы обратились к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой о пересмотре отраслевого ГОСТа. По их мнению, применяя устаревшие нормы государственного отраслевого стандарта, Северная столица может потерять 15–20 млрд руб. доходов в городской бюджет и оставить без работы около 10 тыс. человек.


Источник: Outdoor.Ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение