Министр здравоохранения Вероника Скворцова предложила запретить рекламу лекарств. Нынешняя редакция закона «О рекламе» позволяет продвижение безрецептурных препаратов во всех медиа, но с определенными оговорками. Отдельно прописаны требования к рекламе биологически активных добавок (БАД), сообщает «Коммерсантъ». По оценкам экспертов, в 2012 г. фармацевтические компании потратили на продвижение свой продукции не менее 21 млрд руб. По данным компании «ЭСПАР-Аналитик», outdoor-бюджеты производителей лекарств и БАДов в прошлом году составили примерно 37,5 млн руб.
Напомним, в апреле комитет по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству Госдумы рекомендовал парламенту принять в первом чтении поправки в закон «О рекламе» (законопроект № 246197-6) и ст. 14.3 КоАП РФ, ограничивающие рекламирование биологически активных добавок (БАД).
Ранее российское правительство внесло на рассмотрение парламента поправки в закон «О рекламе» и ст. 14.3 КоАП РФ, ужесточающие ответственность за недобросовестную рекламу биологически активных добавок (БАД). Согласно документу такая реклама должна будет сопровождаться предупреждением о том, что БАДы не являются лекарственным средством. За нарушение норм предлагается наказывать штрафом от 2 тыс. до 500 тыс. руб.