Group M прогнозирует рост российского рынка рекламы на 12% в 2010 году
12 ноября 2010

Group M прогнозирует рост российского рынка рекламы на 12% в 2010 году

Затраты на рекламу в России увеличатся в этом году на 12%, до 228 млрд руб., в следующем – на 15%, до 261 млрд руб., прогнозирует в своем новом отчете Group M. Другие отраслевые аналитики – группа «Видео Интернешнл» и сетевое агентство ZenithOptimedia – смотрят в будущее более оптимистично. По их оценке, рост в 2010 г. составит 14–16%, в 2011 г. – 16–18%.

За девять месяцев прирост уже составил 14%, объявила на прошлой неделе Ассоциация коммуникационных агентств России. При этом она особо подчеркнула, что с каждым кварталом темпы роста увеличиваются: в январе–марте он равнялся 5%, в апреле–июне – 15%, в июле– сентябре – 20%. Четвертый квартал традиционно считается самым успешным в рекламном бизнесе: как правило, на него приходится не менее трети всех годовых бюджетов.

Наиболее динамичное развитие в этом году Group M предсказывает интернету: доходы интернет-площадок от медийной рекламы вырастут на 25%, до 9,6 млрд руб., от контекстной – и вовсе на 40%, до 15,8 млрд руб. Вторым по приросту медиа станут кинотеатры: их рекламные сборы увеличатся на 15%, до 575 млн руб.

В 2011 г. рынок покажет уже 15-процентный рост, до 261,4 млрд руб., полагает Group M. Опять же наилучшую динамику покажет Интернет (рост на 36%, до 34,7 млрд руб.), а вот вторым по увеличению бюджетов медиа станет радио – 15%, до 11,1 млрд руб.

Прогноз Group M менее оптимистичен, чем оценки других отраслевых аналитиков. В конце лета свой долгосрочный прогноз развития отечественного рекламного рынка подготовила группа «Видео Интернешнл», которая на сегодняшний день является крупнейшим продавцом телерекламы. Она рассчитывает на 14-процентный рост всего рынка, до 232 млрд руб., в этом году и на 16-процентный, до 270 млрд руб., в следующем. В октябре свой очередной отчет выпустило и агентство ZenithOptimedia. По его версии, в этом году затраты на рекламу увеличатся на 16%, до 237 млрд руб., в 2011 г. – уже на 18%, до 278,8 млрд руб.

Прогноз развития российского рекламного рынка на 2010–2011 годы
Group M прогнозирует рост российского рынка рекламы на 12% в 2010 году
*В прогнозе Group M приводится общая оценка как для журналов, так и для рекламно-информационных изданий.
**Баннеры, всплывающие окна и другие подобные форматы.
***Коммерческие ссылки в результатах поиска и на профильных ресурсах.
****В том числе реклама в кинотеатрах и indoor-реклама (в магазинах, бизнес-центрах, аэропортах, на железнодорожных вокзалах и т. п.). В прогнозе Group M дана оценка только для рекламы в кинотеатрах.
Источник: «Видео Интернешнл», ZenithOptimedia, Group M.

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение