В Москве состоялась I Ежегодная специализированная конференция «Indoor-решения: задачи, воплощение, результат». В форуме приняли участие представители компаний-рекламодателей, рекламных агентств, исследовательских компаний и indoor-операторов из Москвы, Санкт-Петербурга и других городов России.
Открыла конференцию заместитель директора по маркетинговым исследованиям компании «TNS Россия» Инна Меренкова. Она поделилась результатами исследования, проведенного TNS в 2010 г. в нескольких европейских странах (возраст 18–64) и в том числе в России и посвященного анализу роли indoor-рекламы в восприятии потребителей. Большинство россиян (46,4%) воспринимают рекламу позитивно и уверены, что этот канал не перегружен рекламоносителями. В отличие от европейцев наши соотечественники считают, что реклама должна серьезно контролироваться государством. Реклама в магазинах занимает третье место среди наиболее заметных каналов коммуникации для россиян (в Европе – шестое). По данным исследования, реклама в магазинах раздражает россиян менее других медиаплощадок, самыми назойливо рекламируемыми товарными категориями стали алкогольные напитки, товары для дома и моющие средства, тогда как интенсивно и неназойливо продвигаются парфюмерия и косметика, автомобили, продукты питания, услуги страхования и туризм.
Руководитель «ВИ Плазма» (подразделение ГК «Видео Интернешнл») Илья Алексеев и руководитель отдела департамента продаж «ВИ Плазма» Александр Фомин заявили, что Россия находится на пороге медиареволюции в восприятии рекламы и необходимо вовлекать потребителей в коммуникацию, релевантную месту и времени. Цифровая природа, публичность и локальность позволяют digital indoor управлять потребительскими предпочтениями, утверждают в «ВИ Плазма» и подкрепляют свою позицию примерами успешных размещений на экранах в супермаркетах, среди которых кейсы McDonald's, Snickers Super и «Вашингтон».
Об аудитории рекламы в кинотеатрах рассказала старший менеджер исследовательской компании Synovate Comcon Ксения Зверева. Кинотеатры – стабильно и активно растущее в России медиа. Их посещает в основном активная молодая аудитория 16–34 лет, пользующаяся Интернетом и выезжающая за границу, т. е. платежеспособная. Таким образом, размещение рекламы в кинотеатрах позволяет значительно увеличить количество уникальных контактов.
Генеральный директор компании Advance Group Алексей Омельченко сделал обзор indoor-ситуации в Москве. По данным АКАР за 2010 г., 60% рынка indoor занимает реклама в бизнес- и фитнес-центрах, вузах, на втором месте (30%) – indoor на транспорте, на третьем (10%) – instore (супермаркеты, дискаунтеры, торговые центры). В сегменте бизнес-центров лидируют операторы Advance Group, «Сфера» и др. С 2008 по 2010 гг. в бизнес-центрах в девять раз (с 2 до 18%) увеличилось количество нестандартных размещений, а топ-5 ключевых групп рекламодателей составляют телекоммуникации, техника, табак, туризм и продукты питания. По мнению Алексея Омельченко, рынок indoor находится в стадии активного развития, однако возможностей для экстенсивного роста все меньше.
Руководитель проектов по работе с ключевыми клиентами компании «3M Россия» Ольга Баринова посвятила свое выступление качеству воплощения indoor-проектов и на примерах рассказала о возможностях пленки для напольной графики, а также обратила внимание профессиональной аудитории на необходимость защиты рекламного, в том числе напольного, изображения.
Тенденции развития digital indoor на примере США и стран Юго-Восточной Азии обобщил генеральный директор компании «Айзмedia» Дмитрий Куркович. Он напомнил, что термин «indoor» не используется нигде кроме России, сопоставил количество плазменных экранов у нас (25 тыс.) и в США (1 млн) и исходя из этого выявил три слабых места российского цифрового сегмента: качество креатива, охват и связь с аудиторией. Исправить нынешнее положение, когда продаются экраны, а не аудитория, по мнению спикера, могли бы исследования рынка.
Примером реализации эффективного нестандартного размещения поделилась директор по маркетингу газеты «Ведомости» Юлия Селюкова в докладе «Как добиться поставленной цели, или Кто хочет стать миллионером».
Директор клиентского департамента агентства Master Ad Олег Браташов выступил с яркой и обширной презентацией indoor-размещений агентства Posterscope в мире и в России.
Генеральный директор компании STV Виктор Киселев подробно разобрал digital-сегмент indoor. Он сравнил спектры использования возможностей этого канала в мире и в России и предложил пять шагов к качественному развитию российского digital indoor: производство специализированных роликов, подготовка и обучение профессионалов, ясность использования инструмента для компаний, доступная статистика по маркетингу и продажам и продвижение digital indoor.
Старший социолог отдела социологических исследований аналитического центра ГК «Видео Интернешнл» Валерия Ткач продемонстрировала способ измерения качества контакта в indoor.
Завершил конференцию круглый стол на тему «Дело – табак. Какие изменения могут ждать indoor в будущем?». Модерировал дискуссию руководитель группы закупки нестандартных медиа группы VivaKi Russia Вячеслав Долгин. В обсуждении активно участвовали Александр Москалев («Шако»), Антон Зезин («Мартин Иден»), Виктор Киселев (STV), Александр Фомин («ВИ Плазма»), Артем Сосновских («Руан»), Сергей Гургенидзе (Beetle) и др.
Директор по маркетингу «Синема 360» Сергей Болотин: «Мне понравилась конференция. Я смог увидеть и почувствовать нерв рынка. И в кулуарах, и со сцены. Outdoor Media один из немногих последовательных и профессиональных источников информации об indoor-рекламе, что, безусловно, дает журналу право собирать людей на подобные мероприятия».
Генеральный директор компании STV Виктор Киселев: «Наше сотрудничество в большей степени оправдалось. Стало ясно, что подобные мероприятия нужны отрасли – если участники рынка не ведут диалог, то нет и отрасли. Надо продолжать регулярные профессиональные встречи и действовать сообща. В этом плане мнения коллег совпадают с моим. Первая конференция была заявлена клиентской, но содержание выступлений все-таки было внутриотраслевым и, скорее, для игроков рынка. Мне кажется, что следующее мероприятие нужно проводить в течение нескольких дней, разделив конференцию на несколько модулей: первый день – для профессионалов отрасти, второй – для клиентов. Думаю, что в ближайшие полгода пройдет ряд переговоров, и вполне возможно, что в итоге будет создана ассоциация участников indoor-рынка. STV Digital Indoor Network готова принять самое непосредственное участие в ее создании».
Генеральный директор компании Indoor Group (Санкт-Петербург) Алексей Нестеренко: «Мероприятие очень правильное. Организаторы точно почувствовали необходимость проведения конференции по indoor. Она свидетельствует о том, что indoor становится полноценным рынком. Так что предлагаю запомнить 2011 г. как год начала indoor-рынка».
Генеральный директор агентства «Мартин Иден» Антон Зезин: «Наше партнерство с журналом Outdoor Media однозначно оправдалось. Мне было интересно послушать, чем живет наша отрасль, узнать мнение коллег. Очень понравились несколько выступлений – Вячеслава Долгина из VivaKi. Живое, яркое, тем более мы с табачными клиентами непосредственно работали долгие годы, и задача замены – одна из стратегических. Очень удачно подобраны кейсы от Posterscope. Вообще замечательное мероприятие. Я думаю, что в следующем году мы поговорим о том, кто же все-таки заменит табак, и не будет повода констатировать, насколько упала отрасль, или наоборот, мы расскажем о росте».
Руководитель проектов по работе с ключевыми клиентами компании «3M Россия» Ольга Баринова: «Очень актуальная и интересная конференция. Я оценила высокий профессионализм и заинтересованность спикеров и аудитории, высокий уровень организации. Потребность освещения вопросов, связанных с indoor-рекламой, назревала давно. Очень здорово, что именно Outdoor Media поднял эту тему! Компания 3М имеет колоссальный опыт работы с indoor-сегментом по всему миру, мы готовы идти вместе с вами – делиться опытом и освещать технологические вопросы различных применений».
Генеральный директор компании «Айзмедиа» Дмитрий Куркович: «Наверное, это одна из самых серьезных конференций по рекламе, которую я видел за последнее время. И в то же время – вполне живая и интересная, без засилия саморекламы и скучных цифр эффективности того или иного носителя. Уровень подготовки выступлений тоже порадовал. Можно констатировать появление новой качественной информационной площадки, которой нам очень не хватало».
Заместитель директора по рекламе компании «Новая заря» Ольга Панчева: «Конференция – это та форма мероприятия, когда есть возможность пообщаться в живой и свободной атмосфере со спикерами, участниками и игроками рынка. Аналитика, обмен опытом, мнениями по тем или иным вопросам – вот что хотят получить участники подобных мероприятий. Мне как специалисту всегда интересны конкретные кейсы, как в тех или иных обстоятельствах компания решают свои проблемы».
Координатор отдела корпоративной рекламы Volvo Car Russia Вера Влодарчик: «Тема конференции была интересной с той точки зрения, что познакомила с широким спектром indoor-решений. Volvo всегда следует новым тенденциям в дизайне и использует передовые технологии для создания автомобилей. Это же касается и тенденций в рекламе и представлении бренда. Как рекламодателям нам было интересно узнать ситуацию на рынке indoor-рекламы в целом, и что может предложить данный рынок конкретно нам. Особый интерес для нас представляла презентация директора клиентского департамента агентства Master Ad Олега Браташова. Также особенно хочу выделить исследования «TNS Россия» и работу АЦВИ. Подобные конференции, безусловно, необычайно полезны для общения и налаживания контактов между рекламодателями, рекламными агенствами и владельцами рекламных мест. Очень понравилась атмосфера теплого общения и желание сотрудничать. Порадовала география участников форума – Москва, Санкт-Петербург, регионы».
Руководитель отдела продаж департамента новых медиа «ВИ Плазма» (ГК «Видео Интернешнл») Александр Фомин: «Присутствовал на конференции весь день, и от нее остались только положительные впечатления. Считаю, что подобные мероприятия нужны отрасли, и, безусловно, они должны быть ежегодными. Много интересного рассказывают партнеры. Особенно ценным показался опыт реализации спецпроектов, о которых рассказывали сегодня, особенно тех, которые создаются в России, здесь и сейчас. Есть ощущение, что накопленная индустрией экспертиза в механизмах вовлечения аудитории через различные спецпроекты станет в ближайшем будущем одним из основных драйверов роста indoor в целом».
Организатором конференции выступил журнал Outdoor Media (ИД «А-Сфера»).
Генеральный партнер форума – компания STV, эксклюзивный оператор Indoor TV в сети супермаркетов «Седьмой Континент» и гипермаркетах «Наш». Плазменные экраны размером 42 дюйма размещены в более чем 100 магазинах торгово-розничной сети. Общее количество мониторов превышает 500 шт. Вещание ведется со звуковым сопровождением по всей территории магазина, что многократно усиливает эффект от рекламной кампании. Количество контактов с потенциальными потребителями в течение месяца достигает 25 млн. Компания STV работает на рынке Indoor TV с 2006 г.
Официальный партнер – агентство Martin Eden, партнеры – компании «А-ТВ», «ВИ Плазма», «3М Россия», Advance Group, BeeTL, Ispolcom.
Генеральный информационный партнер – интернет-портал Outdoor.ru, официальный медиапартнер – интернет-портал Adindex.ru, медиапартнеры – «Руфа.ру» (Башкортостан), интернет-портал DV-Reclama.ru.