Представители региональных властей по-разному оценили идею российского президента Дмитрия Медведева отключать рекламную подсветку в ночное время. Опрошенные
РИА «Новости» региональные и муниципальные чиновники считают, что отключение подсветки рекламоносителей действительно может сэкономить электроэнергию. Однако по поводу ущерба бизнесу мнения разошлись: одни из них призывают учитывать интересы предпринимателей, другие советуют последним думать об энергосбережении.
По словам архангельского губернатора Ильи Михальчука, характерные для северных широт белые ночи позволят, по крайней мере, летом безболезненно отказываться от дающей дополнительное освещение рекламной подсветки. «Я поддерживаю идею президента по экономии электроэнергии за счет отключения рекламных щитов в ночное время. Если бизнес, а вслед за ним и жители области начнут экономить электроэнергию – мы только выиграем», – считает губернатор.
Мэр Ставрополя Георгий Колягин не считает, что
бизнес серьезно пострадает от отключения подсветки. Кроме того, по его словам, после 10 часов вечера она не нужна и с точки зрения освещения, так как большинство людей уже находятся дома, и имеющегося уличного освещения городу достаточно.
Сдержаннее к идее президента отнесся и.о. мэра Сыктывкара Иван Поздеев. По его мнению, хоть рекламы в городе и немного, но заказчики все же рассчитывают на экономический эффект от нее: «Власти Сыктывкара не считают целесообразным отказываться от уличной подсветки рекламных конструкций в вечерне-ночное время в связи с тем, что ее крайне немного, а главное – ее оплачивают сами заказчики рекламы, то есть бизнес».
По словам Ивана Поздеева, предприниматели сами просчитывают эффект и, если платят за наружную рекламу в ночное время суток, значит, понимают, что такая реклама окупается. «Жители города в десять вечера по домам не расходятся. Это происходит не ранее полуночи – часа ночи. К тому же подсветка билбордов работает в целом на уличное освещение попутно с фонарями», – резюмирует сыктывкарский градоначальник.
В свою очередь, опрошенные Outdoor.Ru участники рекламного рынка с недоумением отбесятся к идее отключать подсветку конструкций. По их словам, это означает как минимум затормозить развитие высокотехнологичных сегментов наружной рекламы.
«Странная инициатива, ведь за подсветку рекламоносителей платит не город, а рекламные компании и рекламодатели, которые хотят, чтобы их товар был представлен во всех смыслах в хорошем свете. Кроме того, конструкции с подсветкой в большей степени распространены в крупных городах. В небольших городах их единицы. В любом случае отключение подсветки рекламоносителей не решит проблему сохранения электроэнергии», – говорит представитель одной из outdoor-компаний.
Кроме того, рекламисты опасаются, что местные чиновники могут воспользоваться предложением президента для усиления административного давления в отношении наружной рекламы.
Напомним, ранее президент России Дмитрий Медведев во время визита в Гонконг предложил подумать об использовании местного опыта по отключению подсветки рекламных конструкций после 10 часов вечера с целью экономии электроэнергии.