Коммуникационное агентство UM (Universal McCann) провело на Украине первое исследование аудитории социальных медиа – Wave 5. Цель проекта – понять главные тенденции использования социальных медиа на Украине, изучение потребностей и поведения аудитории данных сетей, особенности социальной активности разных товарных категорий и возможности для эффективной коммуникации брендов в социальных медиа.
В ходе исследования выяснилось, что Украина находится на пятом месте в мире по активному использованию социальных сетей среди 55 стран-участниц исследования (81% активных пользователей Интернета на Украине имеет профиль в социальных сетях, средний уровень по миру – 61%). Использование социальных медиа в стране будет стабильно расти, при этом украинцы приходят в социальные сети, чтобы общаться и поддерживать контакты, а не играть.
Аналитики UM назвали четыре основных тренда характерных для социальных медиа Украины: многопрофильность социальных сетей, новый двигатель социальных медиа – мобильный Интернет, взаимодействие с брендом перемещается в социальное онлайн-пространство, присутствие в социальном медиапространстве дает бренду преимущество на Украине (в частности, 74% людей, присоединившихся к социальной сети готовы купить рекламируемые в ней продукт или услугу, 75% порекомендуют его другим).
Ежегодное исследование Wave проводится международной коммуникационной сетью UM в десятках стран мира с 2006 г. Wave 5 – пятая волна исследования, в ней приняло участие более 38 тыс. человек в 55 странах.