Съезд лидеров российской отрасли транзитной рекламы состоялся на борту лайнера компании St.Peter Line «Принцесса Анастасия» в рамках круиза Петербург-Стокгольм-Таллинн. В ходе мероприятия 130 операторов наружной рекламы, представителей медиабаинговых агентств, рекламодателей и СМИ обсудили рыночные тренды, делились опытом, общались с коллегами.
Деловая часть конференции началась с выступления глобального директора по медиаметрии Omnicom Media Group и директора BrandScience Салли Дикерсон. Г-жа Дикерсон представила уникальные количественные данные, полученные в результате мета-анализа более чем 900 эконометрических исследований, доказывающих высокую эффективность наружной рекламы, работающей как самостоятельно, так и в миксе с другими медиа. Она рассказала о механизме влияния наружной рекламы на рост продаж различных категорий продуктов и принципах наиболее эффективного распределения бюджета между рекламными медиа («чтобы получить высокий показатель возврата инвестиций, необходимо выделять не менее 15% бюджета на наружную рекламу, в том числе – транзитную»). Также Салли Дикерсон представила данные, по запоминаемости и продолжительности воздействия рекламы на транспорте. Г-жа Дикерсон подчеркнула, что транспорт обладает неоспоримым преимуществом с точки зрения контекстного размещения и возможности воздействовать на человека в разные моменты времени, в разном эмоциональном состоянии.
Президент РА «062-Реклама» Александр Эпин рассказал о трендах развития отрасли, о перспективах федеральных размещений, об инструментах, обеспечивающих рост бизнеса, на примере новинок, выводимых на питерский рынок. Особенный интерес участников вызвал новый формат, предлагаемый агентством, – светодиодный экстендер. Александр Эпин описал современную структуру петербургского рынка, где ввиду отмены конкурса на размещение рекламы на муниципальном транспорте агентство «062-Реклама», продлившее контракты на поверхности 4,2 тыс. автобусов, принадлежащих коммерческим перевозчикам, – единственный оператор, обеспечивающий компании рекламой на транспорте. По его словам, петербургская отрасль транзитной рекламы близка к насыщению и вскоре будет соответствовать европейским показателям с точки зрения присутствия транзитной рекламы в медиамиксе.
Руководитель группы баинга по наружной рекламе Optimum Media OMD Group Владимир Трофимов представил анализ факторов, влияющих на рост инвестиций рекламодателя в транзитную рекламу, с точки зрения российских медиабаеров, и вынес рекомендации операторам по повышению эффективности продаж рекламы на транспорте.
Генеральный директор MasterAD и президент Региональной ассоциации наружной рекламы и информации Данил Першин представил объемы российской индустрии наружной рекламы и планы работы над отраслевыми законопроектами.
Практическим аспектам работы были посвящены доклады руководителя проектов по работе с ключевыми клиентами 3M Ольги Бариновой и руководителя отдела маркетинга «Автоним» Евгения Антонова. Ольга Баринова обсудила с участниками новые материалы и комплекс технологий производства качественных и функциональных материалов для размещения на транзитных медиа, а Евгений Антонов представил новые и более экологичные технологии печати – с помощью латексных принтеров HP.
Генеральный директор РА Highway Борис Кисько инициировал обсуждение составляющих успешного маркетинга внутрисалонной рекламы в городском пассажирском транспорте.
Продолжением темы успешного продвижения транзитных медианосителей стала презентация «Лаборатория рекламодателя» Марины Власовой, руководителя отдела продаж «062-Реклама». Как показывает практика, результаты исследований оказываются в тени, когда есть возможность ознакомиться с мнением, впечатлениями и замерами эффективности, выполненными опытным рекламодателем. Эксперт представила подборку самых ярких, с точки зрения насыщенности цифрами, кейсов.
Участник «Лаборатории рекламодателя» руководитель направления рекламы по Северо-Западному региону компании «ВымпелКом» Евгений Бояркин рассказал о задачах, которые решает реклама на транспорте в маркетинговой стратегии по продвижению бренда «Билайн», наиболее эффективных комбинациях форматов и о применении транзита для BTL-кампаний. В частности – о проекте «Гонки», в котором автобус стал не просто рекламной поверхностью, но и местом проведения промоакций для тестирования домашнего интернета от «Билайн».
Завершилась деловая часть конференции по традиции блоком, посвященным креативу. О метафорических и контекстуальных коммуникативных стратегиях в транзитной рекламе и новых идеях художественного подхода к движущимся рекламоносителям рассказывал профессор, доктор философии и доктор наук Софийского университета Христо Кафтанджиев.
В рамках форума состоялся круглый стол, в котором приняли участие более 30 специалистов, представляющих операторов и производственные компании. Своим опытом и умением выстраивать эффективный маркетинг, находить эффективные решения и удерживать сильные рыночные позиции, несмотря на постоянное нарастание конкуренции и медиаинфляцию, поделились Эдуард Андрейченко («Украина-Арт», Киев), Илья Терещенко («Циркус Максимус», Пермь), Алексей Гайфи («Зеленый свет», Казань), Нелли Радюк («062-Реклама», Санкт-Петербург), Евгений Песенников (ADShake, Москва).