Президенту Российской Федерации Д.А. Медведеву
Копии
Премьер-министру Российской Федерации
В.В. Путину
Генеральному прокурору
Российской Федерации
Ю.Я. Чайке
Министру внутренних дел
Российской Федерации
Р.Г. Нургалиеву
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
К Вам за помощью обращаются ярославские предприниматели. В своих выступлениях Вы не раз останавливались на необходимости поддержки и развития малого и среднего бизнеса в нашей стране. Поэтому мы просим Вас обратить внимание на как минимум странную ситуацию, происходящую с наружной рекламой в нашем городе. Мы неоднократно писали об этом в различные инстанции, но пока не нашли должного понимания.
C 2009 г., когда данную отрасль в мэрии начал курировать первый заместитель мэра Сергей Николаевич Ястребов, в отношении рекламных агентств, занимающихся размещением конструкций на улицах города, началась настоящая травля.
Ранее, в 2008 г. мэрия Ярославля заключила 1430 договоров на размещение наружной рекламы сроком на 5 лет. При этом всем агентствам, заключившим договора, была обещана выдача и второго документа – разрешения на установку рекламной конструкции. Однако после того, как представители рекламной отрасли полностью исполнили свои обязательства, переведя в бюджет 65 млн. руб., разрешения были даны только на 650 конструкций. В отношении остальных в выдаче было отказано, и мэрия обратилась в суд с исками о расторжении договоров и сносе установленных рекламных конструкций. А сегодня речь идет и вовсе об уничтожении порядка 80% всей наружной рекламы в городе.
Одним из оснований стало несоответствие мест размещений требованиям ГОСТа Р 52044-2003. Однако уже в 2009 г. руководство Росстандарта официально признало добровольность его применения. Поэтому мы считаем, что ссылка на ГОСТ при расторжении договоров – лишь формальный повод, своего рода инструмент по выдавливанию с рынка местных игроков.
Сегодня в городе происходит массовый демонтаж рекламных конструкций на основании штампуемых под копирку решений Арбитражного суда Ярославской области. Это продолжается уже не первый месяц. В июле 2010 г. появилось постановление № 110 «О создании постоянно действующей рабочей группы по выявлению на территориях общего пользования объектов наружной рекламы, представляющих потенциальную опасность для населения и территорий города Ярославля». Для того, чтобы придать демонтажу рекламных конструкций хоть какое-то обоснование, перед этим к ним подъезжает так называемая «комиссия», среди членов которой нет ни одного представителя рекламных агентств. Также при обследовании не присутствует и собственник конструкции.
Щиты демонтируют силами местного спасательного отряда МЧС, в Устав которого в течение суток были внесены изменения, позволяющие заниматься демонтажем рекламы. Вместо своих прямых обязанностей по спасению людей, сотрудники МЧС по ночам вынуждены разбирать рекламные конструкции, которые они потом увозят на свои склады. При этом происходит хищение рекламных изображений, которые являются собственностью заказчиков. О прямых убытках, нанесенных рекламным агентствам, мы даже и не говорим.
Уважаемый Дмитрий Анатольевич! Подобные действия со сторону городских чиновников можно охарактеризовать однозначно – «беспредел». Снос конструкций, планомерно осуществляемый мэрией, фактически приведет к гибели целой отрасли ярославской экономики. Это значит, что и без того небогатый городской бюджет лишится многомиллионных налоговых поступлений, не менее 300 ярославцев останутся без работы, а мы, представители рекламного бизнеса вынуждены будем уйти в подполье.
Безусловно, никто из нас не собирается оспаривать букву закона, но «буква» не должна противоречить духу и здравому смыслу. Мы готовы полностью привести наши конструкции в соответствие с требованиями законодательства, но в какой-то разумный срок. По нашему мнению, на это потребуется не меньше 2 лет, то есть до 2013 года. Как раз в этом году истекают наши договоры с мэрией, и в этом случае ситуация становится не только разрешимой, но и бесконфликтной, поэтому просим Вас, Дмитрий Анатольевич, призвать к порядку чиновников мэрии города с тем, чтобы они исполнили свои обязательства по договорам. Этот шаг позволит сохранить рекламную отрасль в той более-менее цивилизованной форме, в которой она существует сегодня.
С уважением и надеждой на поддержку,
Некоммерческое партнерство «Ассоциация рекламных агентств Ярославской области»