Согласно оценкам экспертов АКАР Северо-Запад, объем наружной рекламы в Санкт-Пербурге в первом квартале 2023 г. составил 903 млн руб, что на 16% больше, чем за тот же период прошлого года. Совокупный объём рекламы в офлайн-сегментах (без учёта ТВ) вырос на 13% и составил 1,482 млрд рублей (без НДС). Реклама в интернете выросла на 10%, до 10,56 млрд руб.
Как отмечают эксперты, в Северной столице продолжается диджитализация носителей, которая обеспечивает физический рост рынка. Процесс продаж становится наиболее технологичным и доступным для сегмента МСП, в том числе за счёт снижения минимального чека.
В денежном ввражении доля DOOH составила 42%, в рекламных поверхностях - 26%.
Размещение в сегменте происходит преимущественно через агентства, их доля составляет 80%. Федеральные компании обеспечивают 60% заказов.
Ключевые рекламодатели - интернет-технологии, банковский сектор, недвижимость и строительство и оптово-розничная торговля. Компании-лидеры по ooh-затратам - "Яндекс", Сбербанк, ВТБ, ЛСР, "Озон". Возвращается сегмент авто в лице китайских производителей.
Эксперты прогнозируют дальнейший рост сегмента, в том числе за счёт продолжения процесса диджитализации конструкций.
Сегмент транзитной рекламы в январе-марте вырос на 4%, до 259 млн руб.
Реклама в аэропорту и на железной дороге росла за счёт частичного восстановления международного авиасообщения и увеличение продаж рекламы в поездах "Сапсан", в мтрополитене - за счёт активности федеральных рекламодателей.
Транспортная реформа в городе повлияла на снижение темпов роста в наземном транспорте, однако продолжает развиваться внутрисалонная реклама (+20%).
Запущен проект по размещению рекламы на такси.
Во втором квпртале эксперты прогнозируют совокупный рост рекламного рынка Петербурга на уровне 10-20%.
Сегмент |
1 кв 2022, млрд руб |
1 кв 2023, млрд руб |
Динамика, % |
Наружная реклама |
0,778 |
0,903 |
+16 |
Реклама на транспорте |
0,249 |
0,259 |
+4 |
Пресса |
0,155 |
0,152 |
-2 |
Радио |
0,129 |
0,168 |
+30 |
ИТОГО офлайн-каналы |
1,311 |
1,482 |
+13 |
|
|
|
|
Телевидение |
Оценку не проводили |
- |
|
ТВ-спонсорство |
+32/+39 |
||
|
|
|
|
Интернет |
9,6 |
10,56 |
+10 |