После вступления России во всемирную торговую организацию (ВТО) объем российского рынка коммуникаций и PR-услуг увеличится в два раза в течение ближайших пять лет. Такой прогноз озвучила генеральный директор агентства Publicity PR на международной конференции, организованной Publicity для коммуникационной сети ECCO International PR Network.
По ее мнению это произойдет благодаря тому, что иностранные рекламодатели из определенных сегментов (телеком, финансы, услуги) получат значительно более легкий доступ на российский рынок, что приведет к спросу на услуги в области маркетинга. Нормы ВТО регулируются и охраняются международным правом, что в свою очередь поможет обеспечивать легитимность бизнес процессов в стране и обеспечит защиту интересов международного бизнеса.
Однако, по мнению вступление в ВТО таит в себе и немало неясностей для российских игроков коммуникационного рынка, в связи с ожидаемым приходом иностранных агентств с лучшими стандартами качества услуг и историей работы.
На форуме, в котором участвовали руководителей более 20 коммуникационных агентств из стран Европы, Австралии, Индии и Китая, обсуждались возможности, которые появятся у игроков рынка рекламно-маркетинговых услуг после вступления России в ВТО.
Напомним, по данным АКАР и РАМУ, в 2011 г. объем рынка рекламы в средствах ее распространения составил 263,4 млрд руб. (рост – 21%), рынка маркетиновых услуг – 68 млрд руб. (рост – 23%).