Представители нескольких общественных организаций призывают власти обратить внимание на поправки в закон «О рекламе» в части наружной рекламы, находящиеся на рассмотрении Госдумы. Общественники обратились к первому замруководителя администрации президента Вячеславу Володину, мэру Москвы Сергею Собянину, начальнику управления внутренней политики администрации президента Олегу Морозову с просьбой включить в документ меры по поддержке малого и среднего бизнеса. В противном случае, по мнению авторов обращений, российский outdoor-рынок перейдет в руки иностранных медиахолдингов. Завтра в парламенте должно состояться заседание комитета по экономической политике, в программу которого включена подготовка к рассмотрению во втором чтении изменений в закон «О рекламе», пишет газета «РБК daily».
Напомним, поправки в закон «О рекламе» в части наружной рекламы (законопроект № 600029-5), разработанные депутатами Виктором Звагельским и Зауром Аскендеровым, в первом чтении были приняты в ноябре 2012 г. Помимо увеличения сроков действия договоров на установку рекламоносителей, документ запрещает размещение outdoor-конструкций над проезжей частью дорог, на тротуарах, внешних стенах и т. д. Кроме того, законопроект повышает ответственность владельцев конструкций за их незаконное размещение и несвоевременный демонтаж.
Ранее правительство и ГПУ дали отрицательный отзыв на законопроект Виктора Звагельского. Не нравятся поправки и представителям outdoor-индустрии из числа малого и среднего бизнеса. В свою очередь поправки поддерживают столичные власти. По мнению московских чиновников, в частности, увеличение срока заключения договоров до 15 лет повышает инвестиционную привлекательность индустрии.
Ранее представители отрасли наружной рекламы Подмосковья в ходе круглого стола, состоявшегося в феврале этого года и организованного комиссией по рекламе регионального отделения общероссийской общественной организации «Опора России», сформулировали и предложили свои поправки в реформируемое рекламное законодательство.