Согласно исследованию, проведенному Всемирной федерацией рекламодателей (WFA) и аналитической компанией Ebiquity, 29% крупнейших рекламодателей планируют снизить расходы на рекламу в 2023 г. Сокращение коснётся всех традиционных медиаканалов – ТВ, радио, печатных СМИ, ooh. Причина – нестабильная ситуация в мировой экономике. В то же время около 40% опрошенных маркетологов сказали, что намерены сохранить рекламные инвестиции на уровне 2022 г.
Сокращение расходов до и более 10%, скорее всего, произойдет в регионе EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка), а также в Азиатско-Тихоокеанском регионе (APAC). Об этом говорят около трети опрошенных маркетологов в данных регионах. При этом 15% респондентов из региона АРАС заявили, что рассматривают «небольшое снижение», а 35% планируют «небольшое увеличение» рекламных расходов.
44% опрошенных маркетологов из Северной Америки сообщили, что рекламные бюджеты их компаний в 2023 г. не изменятся, планируют сократить их около 21%.
28% всех респондентов сообщили, что в следующем году будут стремиться повысить эффективность своих рекламных инвестиций.
Почти половина респондентов планируют сократить офлайн-инвестиции, а четверть планирует значительно сократить расходы на печать. 42% опрошенных завили, что намерены увеличить расходы на цифровые медиа.
В опросе участвовали представители 43 транснациональных корпорации, чьи совокупные инвестиции в рекламу составляют $44 млрд.