Подмосковные outdoor-операторы обсудили поправки в закон «О рекламе»
4 февраля 2013

Подмосковные outdoor-операторы обсудили поправки в закон «О рекламе»

опора россии.jpgКруглый стол, посвященный поправкам в законодательство о рекламе, провела комиссия по рекламе подмосковного регионального отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «Опора России». В мероприятии приняли участие операторы наружной рекламы, работающие в городах и районах Московской области.

Вице-президент федеральной «Опоры России», руководитель её областного отделения, член Общественной палаты Московской области Владислав Корочкин отметил в ходе встречи, что внимание к теме наружной рекламы со стороны организации обусловлено тем, что в настоящее время в Госдуме рассматривается законопроект о внесении изменений в закон «О рекламе», который может привести к монополизации рынка наружной рекламы в России. По его словам, эта обеспокоенность была высказана в ходе рабочей встречи экспертов «Опоры России» с заместителем руководителя ФАС России Андреем Кашеваровым в конце прошлого года. На той встрече была достигнута договоренность сформировать поправки в законодательство о рекламе со стороны рекламного сообщества Московской области.

Председатель комиссии по рекламе «Опоры России» Подмосковья Роман Дубинин рассказал присутствующим, что на протяжении двух лет работы эксперты комиссии рассмотрели множество проблем, сопровождающих деятельность малого и среднего бизнеса в сфере наружной рекламы. Во многих случаях были достигнуты положительные результаты по устранению административных барьеров в конкретных муниципальных образованиях Московской области, избыточного регулирования рекламы со стороны чиновников, нарушений федерального законодательства в ходе проведения торгов, заключения договоров и выдачи разрешений, намечены положительные изменения в правоприменительной практике по присоединению к электросетям.

По словам Романа Дубинина, в связи с ожидаемыми крайне негативными последствиями принятия законопроекта Виктора Звагельского в его нынешнем виде, требуются консолидированные усилия всех представителей отрасли и совместная выработка новых поправок в законодательство. Кроме того, как отметил г-н Дубинин, даже без принятия данных поправок существование малого и среднего бизнеса уже сейчас ставится под угрозу существующей системой и практикой проведения рекламных торгов, на которых зачастую побеждают компании, аффилированные с муниципалитетами, либо крупный бизнес, имеющий финансовое преимущество на аукционах. Самый красноречивый пример – торги в Казани, где буквально за две недели в ходе аукционов был осуществлен передел бизнеса в пользу трех крупных компаний международного уровня, тогда как ранее на рынке наружной рекламы в городе работали 37 операторов, большинство из которых относились к категории малого и среднего бизнеса. Сегодня более 1 тыс. казанских рекламщиков стали безработными.

Член Общественного совета при УФАС по Московской области Александр Голованов провел развернутый анализ спорных положений законопроекта с юридической и практической точек зрения. В частности, он назвал плюсы и минусы предлагаемых норм по созданию схем размещения рекламных конструкций. По его словам, при всех положительных моментах процесс принятия схем может растянуться на долгое время и держать рынок в ситуации стагнации. Он особо остановился на системе подсчета доли операторов на рынке для выявления монополистов, отметив ее абсолютную неэффективность и несоответствие реальной ситуации на рынке. Были рассмотрены положения законопроекта, касающиеся незаконной рекламы, демонтажа конструкций, технического регулирования и ряд прочих норм законопроекта, противоречащих действующему федеральному законодательству, конституционным принципам, особенностям бизнеса наружной рекламы и просто здравому смыслу.

Участвовавший во встрече представитель Правительства Московской области Сергей Водопетов отметил важность совместной работы предпринимателей по выработке общих позиций по всем вопросам их деятельности. Рассматривая проблемы наружной рекламы в Московской области, он отметил отсутствие единой практики регулирования рынка. По его мнению, важнейшие задачи для рекламщиков области – выработка предложений по стандартизации подходов в регулировании рынка наружной рекламы и полноценный диалог с органами власти от имени единого консолидированного сообщества.

В ходе круглого стола представители малого и среднего бизнеса смогли откровенно обсудить все волнующие их вопросы, предложили варианты решения накопившихся проблем и свои поправки в реформируемое рекламное законодательство.


Источник: Outdoor.ru

Возврат к списку


Текст сообщения*
Защита от автоматических сообщений
Загрузить изображение