Разработчики социальной наружной рекламы про «пешеходов-баранов» в Алма-Ате заявили, что никого не хотели обидеть своими билбордами. Сейчас в городе размещено 40 плакатов со слоганом «Люди переходят по ПРАВИЛАМ. Бараны – где придется».
«Мы никого конкретно не называли баранами. Человек сам выбирает кем ему быть. Это шуточный плакат с небольшой издевкой, но прямого обращения в нем нет. Мы хотели максимально привлечь внимание аудитории и, как мы видим, нам это удалось. Дискуссии сейчас на эту тему идут нешуточные», – говорит координатор спецпроектов управления культуры Алма-Ате Катерина Грибановская.
«Слоган безусловно провокационный. У нас была задача «зацепить» людей, на которых уже ничего не действует. Образ был выбран жестко, поскольку рекламы вокруг очень много и нам надо было выделиться. Но, как мы видим, нам это удалось», – отметил генеральный директор рекламного агентства Openeyes DDB Виталий Курдюмов.
Накануне некоторые пользователи Казнета высказали свое возмущение по поводу употребления слова «баран» в социальной рекламе, а также траты денег налогоплательщиков. Но, как оказалось, власти города не выделяли бюджет на создание и размещение плакатов. «Креатив был бесплатный, поскольку это социальная реклама, которая разработана в рамках проекта «Рекламные агентства – городу». По стоимости рекламных конструкций тоже можно сказать, что они нам ни во что не обошлись. Дело в том, что когда у рекламщиков остаются свободные места в конструкциях, они нам делают запрос на размещение социальной рекламы», – уточнила Грибановская.
По словам Грибановской, плакаты про «пешеходов-баранов» провисят до конца августа и их количество может быть увеличено. На смену им в сентябре придут новые – «Последний звонок». Предполагается, что количество плакатов на тему разговоров по мобильному телефону за рулем будет не меньше «пешеходов-баранов».